Поиск |
Сообщения за день |
15.08.2011, 14:01 | |||
|
|||
Журнал "Переход"
Представляю Вашему вниманию журнал "Переход".
О чём наш проект? Если коротко, то это попытка, всматриваясь в просветы между сталкивающимися тенденциями, уловить сквозь мировую обусловленность позывные грядущего, всегда нового Настоящего. Попытка вглядеться в смыслы происходящего, прошлого и грядущего. Попытка понять. Попытка прикоснуться. К живому дыханию Вселенной. И удивиться ему. Идеал «цельного знания», к которому мы стремимся вслед за людьми древности, немецкими романтики и русскими философами, надеюсь, позволит преодолеть разрыв между научно-гуманитарным и религиозно-мистическим подходами к мирозданию и бытию человека в нём. Мы попробуем внести в этот синтез свою лепту. Участников Форума, я думаю, прежде всего заинтересуют три статьи: Юрий Арабов: Сценарий жизни Пушкина /из книги «Механика судеб»/ Каждому из нас известно выражение: «Весь мир – театр», но, кажется, ещё никто не осмеливался перенести законы драматургии на реальную человеческую жизнь и посмотреть, например, в каком «жанре» живёт тот или иной человек, соответствуют ли «развязки» и «кульминации» его бытия «завязкам», происшедшим в далёком прошлом. Замысел книги Юрия Арабова «Механика судеб», главу из которой мы публикуем, родился из одного-единственного вопроса: работает ли Господь Бог как драматург, соответствует ли понятие «судьбы» тем законам, которые мы знаем из теории драматургии? Вооружившись знанием законов драматургии и опытом создания десятков сценариев, автор выбрал для исследования подробно документированную жизнь А. С. Пушкина. Оказалось, что жизнь Пушкина почти целиком укладывается в те механизмы, которые нам известны из анализа драматических произведений. По «завязкам», происшедшим в молодости, можно вполне просчитать события, которые произошли в «развязочной части композиции», то есть перед смертью. Оказалось даже, что в композиции жизни есть точка «золотого сечения». Стихиали Текст, публикацию которого мы начинаем, является изложением многолетних опытов Олега Павлова по прикосновению к миру природы, что отражено в самом названии «Стихиали» (духи стихий в самом широком смысле). Основанная на материалах автора редакционная интерпретация испытанных им состояний не претендует на точное и окончательное описание того, «как всё есть на самом деле». Отнеситесь к нему лишь как к более или менее удачному осмыслению того, что было воспринято. Просим читателя помнить об этом, как и о том, что описываемое здесь – лишь прикосновение, не более того. Текст структурирован по разным стихиальным мирам и предваряется вводным словом о природе восприятия, «пользе» и «вреде» созерцания природных объектов. Каждая глава включает в себя краткую характеристику отдельного стихиального мира, описание практиковавшихся упражнений, а также полученные результаты и наблюдения. Снег, дождь, зной, ветер, холод… Мы закрываемся от стихий, хотя часто это не является необходимостью, а лишь внутренним, психологическим отгораживанием. И если посмотреть шире, мы отгораживаемся от всего вообще. От Мира, от других людей. От Жизни. Мы отгораживаемся. Но можно – иначе. Можно – впустить, стать прозрачным. Открыться. Раствориться в жаре и в холоде, чтобы дождь и снег падал сквозь нас и чтобы ветер проходил сквозь наше сердце, унося из него весь скопившийся тлен… Яков Учитель: Кто убил Фёдора Павловича Карамазова? Кто убил Фёдора Павловича Карамазова? Задавшись подобным вопросом, Яков Учитель пытается проследить логику известного романа Ф. М. Достоевского и замысел писателя, насколько это возможно по дошедшим до нас архивам. Основываясь на свидетельстве Суворина, автор доказывает, что роман был задуман как отцеубийство – 1-я часть (Дмитрий) – и цареубийство – 2-я часть (Алёша). Интеллектуальная игра Якова Учителя завершается категоричным выводом: не разрешённая в мистическом пространстве текста, поставленная Фёдором Михайловичем задача отозвалась взрывом на Екатерининском канале и гибелью великого романиста. Отцеубийство (гибель Достоевского) и цареубийство (гибель Александра II) всё-таки состоялись. Редакционная коллегия журнала: сценарист, писатель, лауреат Каннского кинофестиваля (за сценарий к фильму «Молох», 1999) Юрий Арабов, историк и культуролог Фёдор Синельников, философ Дмитрий Ахтырский, арт-директор Александр Ахтырский и главный редактор Андрей Орм. Рубрики журнала: Слова, Образы веры, Интенции культуры, Беседы, Философские медитации, Смыслы истории, Опыты. Электронная версия журнала (сокращённая) доступна по адресу http://perehodjournal.ru/ Официальный пресс-релиз Вы можете прочесть и скачать на http://perehodjournal.livejournal.com/2213.html Наши странички на facebook и вконтакте Обсудить статьи, в том числе с авторами, можно на форуме Журнала. Заходите, будем рады! ![]() Список последних тем раздела:
|
|||
![]() |
16.08.2011, 00:34 | ||||
|
||||
|
брат орм, отличная идея! Молодцы, что собрались и сделали дело! Я вообще считаю, что таких тематических и разных журналов должно быть больше. И их гораздо интереснее читать, когда они изданы не "по заказу общества", а как некая естественная необходимость для увлеченных идеей людей.
Журнал мне понравился, хотя он и очень сложен для прочтения из-за большого количества философской терминологии. Если пожелания принимаются, то мне бы в будущем хотелось, чтобы всё описывалось простыми словами, без специфической терминологии. Тогда он сможет быть доступным для более широкой аудитории людей. Молодцы! Так держать! ![]() |
|||
![]() |
16.08.2011, 00:52 | |||
|
|||
Ramjes, спасибо!
Насчет философской терминологии, за исключением непосредственно философского раздела, её довольно мало, как мне кажется. Могло быть намного больше ![]() Что понравилось больше, что меньше? Какие ещё пожелания? |
|||
![]() |