Поиск |
Сообщения за день |
28.03.2010, 00:53 | |||
|
|||
Цитата:
|
|||
![]() |
28.03.2010, 01:06 | ||||
|
||||
|
четыре ступени постижения великого исскуства игры на скрипке.
1 Неосознанное незнание. Это когда Вы недогадываетесь что неумеете играть на скрипке. 2 Осознанное незнание. Это когда Вам извесно что на скрипке вы играть неумеете. 3 Осознанное знание. Это когда Вы умеете играть на скрипке и знаете об этом. 4 Неосознанное знание. Вы умеете играть но незнаете(непомните) об этом. Когда мы встречаемся с цитатами из "Учителей", полезно (очень) адекватно оценивать на какой ступени( и какой лесенки) находитесь Вы, и окакой ступеньке говорится(и с позиции какой) |
|||
![]() |
28.03.2010, 05:42 | |||||
|
|||||
|
Мдя... Не густо, однако...
Ну ладушки, объясню, чаво меня так поразило. Простота. На самом деле amigo верно написал: Цитата:
Цитата:
Конечно, автор рассматривает проблемы ясновидения, связанные с волнением разных планов.. Однако по сути он описывает способ достижения внутренней гармонии. Наверное, для многих ничего необычного; но для бедного Чукчи эта статья показалась сильной. И уж ваще убило, насколько лаконично выразил мысль Игорь (мой поклон до земли): Цитата:
Гурджиев? Просветлённый??? Это ж каким надо быть просветлённым, чтобы таскать с собой пистолет! (Исторический факт. Носил с собой пистолет и бумагу, на которой с одной стороны было разрешение на ношение оружия от красных, на другой - от белых. Правда, этот факт обычно рассматривается с точки зрения того, насколько ГГ умел находить контакт с любой властью). А ношение оружия подразумевает возможность его применения, не правда ли? А цель применения оружия состоит в причинении вреда ближнему своему. Просветлённый, ага-ага, как же... Цитата:
Однако. |
||||
![]() |
28.03.2010, 12:31 | ||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Работа Гурджиева состояла в отделении сознания от тела и в том, чтобы сделать сознание такой мощной силой, чтобы тело не могло тянуть его за собой, чтобы тело стало только слугой, а не хозяином. Он проводил множество экспериментов. Например, он пил алкоголь. Нельзя себе представить, чтобы такое количество алкоголя... но он оставался в полном сознании. Никакое количество алкоголя не могло сделать его бессознательным. Он и его ученики - они начинали пить вместе, но через несколько минут все лежали на земле - он продолжал пить. Он пытался разными способами почувствовать, в чем он все еще привязан к телу. Он постился, не ел много дней – и в этом не было ничего религиозного, это было чистым научным экспериментом. Он ел слишком много, чтобы все тело говорило: «Остановись!», но он продолжал есть, просто чтобы дать телу полностью понять, что он не находится под его контролем: он будет делать то, что он хочет, и не собирается слушаться тела. Эта автомобильная катастрофа была кульминацией его экспериментов. Неправильно сказать, что это был несчастный случай; это было не так. Он это сделал - намеренно, умышленно, сознательно. Для всех остальных это выглядело как несчастный случай. Он всегда ездил очень быстро. Все те, кто находился в машине, просто дрожали: в любое мгновение машина могла во что-то врезаться. Но в тот день он был один в машине и умышленно разогнал ее до большой скорости и врезался в большое дерево. У него было множество переломов - машина была совершенно разбита. Врачи сказали, что было совершенно невероятно, как ему удалось из нее выбраться. Он выбрался из нее со всеми этими переломами, весь в крови, и дошел до ашрама - который был почти в полутора милях оттуда - и сказал: - Позовите каких-нибудь врачей, чтобы проверить, что случилось с телом. Врачи не могли поверить своим глазам, когда увидели машину. Никто не мог при этом остаться в живых; катастрофа была полной. И со столькими переломами он не потерял сознание; потеряв столько крови, он остался в сознании. Ему удалось пройти полторы мили... что было абсолютным чудом. Он не должен был быть в состоянии этого сделать! Это не было несчастным случаем; он сделал это специально, и через три недели он был в полном порядке. Он хотел узнать смерть до смерти. Это было целью этого несчастного случая. Он хотел убедиться, что даже если тело претерпевает такие мучения, это никак не повлияет на его сознание. И он был безмерно счастлив, что добился успеха, что он достиг того, что в его терминологии называлось «кристаллизацией». Теперь смерть ничего не значит, и он может умереть сознательно, наблюдая, что происходит. Избранный им путь был долгим и тяжелым. Он был человеком странного типа: для него он не был ни долгим, ни тяжелым, для него он был совершенно естественным и нормальным. Этот несчастный случай с машиной нужно помнить как добровольное вхождение в смерть. Он почти умер, но благодаря этому кристаллизованному сознанию ему удалось не умереть. Он отказался умереть. Это красивый эксперимент, хотя и несколько нечеловеческий. То, что он пытался сделать, можно сделать очень легко, просто осознавая свою ежедневную деятельность: хождение, сидение, еду, сон. Это будет не так драматично, но будет проще, человечнее, здоровее. Но Гурджиев не был нормальным человеческим существом. Его нужно принимать как исключение, не правило. Никто не должен пытаться следовать ему, потому что он попадет в беду. Такого рода человеку нельзя следовать, такого рода человеком нужно родиться. Из жизни таких людей ты многое можешь понять, но ты никогда не должен пытаться им подражать." ОШО Зная об этом, ознакомившись с его трудами, особенно поздними, а также с воспоминаниями его учеников, совсем по другому воспринимаю: Цитата:
Чукча, не мог бы пояснить, что ты имеешь в виду? |
||||
![]() |
28.03.2010, 14:18 | ||||
|
||||
|
Ninenus, привет, однако!
Сознаюсь, с ГГ знаком очень мало - раза три пытался познакомиться с его работами, да вот не коннектится чаво-то. Мне ближе Шри Ауробиндо. Насчёт "убей Будду" - так это же распространённое выражение. Смысл в следующем. Концепция буддизма подразумевает свободу от всех концепций. Поэтому, когда продвинутый ученик постигает суть учения и становится Мастером, или, образно говоря, Буддой, то именно в этой точке он сталкивается с парадоксом - избавившись от привязок любых учений, он намертво прикован к идеям собственно буддизма. То есть именно теперь, когда он практически достиг цели, он от неё дальше, чем когда-либо, ведь не выполнено основное условие; и чтобы достичь её, нужно освободиться от оков самого буддизма. Вот это и называют "убить Будду". Так что я своей фразой лишь хотел подчеркнуть согласие с тем, что вынес в цитату. Периоду освобождения должен предшествовать период возможно максимального накопления знаний. Однако. |
|||
![]() |