Самосущность

21.04.2007 01:13 Ramjes#1
Вот новое слово для раскрытия его Сути. :) Опять "само всплыло".

В инете ничего найти не удалось, за исключением, может связи этого термина с восточным понятием Свабхавикакаи.

Цитата:
процесс называется тайным посвящением и связан с очищением речевых помех
и всего негативного в речи. Оно уполномочивает нас практиковать особый
вид медитации, вроде Шести Доктрин Наропы, где участвуют чакры и энерге-
тические каналы в теле. Тайное посвящение соответствует реализации Самб-
хогакаи, тела наслаждения или уровню чистой формы просветления.
Третья стадия визуализации включает в себя медитацию того, как синий
свет исходит из сердца гуру и поглощается в нашем сердце. Это посвящение
мудрости осознавания, которое очищает нас от ментальных заблуждений и
всего негативного в уме, передает благословения ума просветления, и
уполномочивает нас достичь Дхармакаи, союза блаженства и пустоты.
Наконец, мы медитируем, что из трех мест формы гуру излучаются эти
разные лучи света одновременно; белый свет изо лба, красный свет из гор-
ла и голубой свет из сердца; и они поглащаются одновременно в трех соот-
ветствующих наших местах, что вызывает одновременное очищение от наших
физических, вербальных и ментальных помех и всего негативного. Это -
четвертое посвящение, которое иногда называют посвящением драгоценного
слова. Оно - введение в состояние переживания Махамудры, непосредствен-
ного переживания природы самого ума. Этот уровень имеет отношение к Свабхавикакае, объединению различных аспектов просветления, как аспектов единого опыта, нежели отдельных вещей самих по себе.

Взято отсюда, у Калу Ринпоче.
Цитата:

Будда. Кем является будда с точки зрения высших философских учений буддизма? Каждый из нас изначально имеет всё необходимое для того, чтобы стать буддой. Это наши неотъемлемые составляющие — сущностные элементы тела, речи и ума, благодаря которым мы способны обрести совершенные тело, речь и ум будды, то есть достичь вершины духовного пути. В совершенном уме будды различают два фактора: это фактор знания и таковость, или конечная форма существования этого ума. Их называют Джнянадхармакая5 и Свабхавикакая6, а вкупе о них принято говорить как о Дхармакае7. В единой сущности Свабхавикакаи различают два его вида: конечную реальность8, в которой исчезают омрачения, или клеши*, и фактор освобождения от этих клеш силой противоядий. Эти два фактора, а именно фактор природной чистоты и (фактор очищенности от временных омрачений, есть два аспекта Свабхавикакаи.

У Делай Ламы спёрто отсюда...
Цитата:
Поэтому центральная мысль кальвинизма —великая мысль о Боге. Кто-то заметил: "Подобно тому, как методист отдает приоритет идее спасения грешников, баптист — таинству возрождения, лютеранин — оправданию верой, моравский брат — ранам Христовым, греко-католик — таинству Святого Духа, а римский католик — всеобщности Церкви, кальвинист ставит во главу угла мысль о Боге". Кальвинист не начинает с какого-либо устремления человека, например, с обращения или оправдания, но его исходная мысль всегда одна и та же: как Бог осуществит Свои права? Кальвинист стремится воплотить как главную жизненную идею ту истину Священного Писания, которая гласит: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим. 11:36).
Здесь исследователи единодушны. Разногласия возникают, когда они пытаются выразить эту идею посредством более точной формулировки. Некоторые полагают, что в качестве основного начала кальвинизма нужно рассматривать Самосущность Бога (aseitas) — как самый главный из известных нам Его атрибутов. Сомнительно однако, что основное начало может быть сформулировано подобным образом. Суть системы не есть нечто присущее Богу, не какой-то Его специфический атрибут, но Сам Бог. Кроме того, термин "Самосущность" не выражает отношения Бога к миру вне Его, по крайней мере, не демонстрирует прямо, и поэтому вряд ли может означать некое первоначало, выражающее подобную связь. Бог был бы Самосущим, даже если бы никакого мира не было. Здесь необходим термин, выражающий связь Бога и сотворенной Им Вселенной. Лучше всего в данном случае подходит термин "абсолютное всевластие", "владычество".

Богословские идеи кальвинизма.
Цитата:
Асеитет
(Aseï tas) - по схоластической терминологии, самосущность, существование само по себе (esse a se), в отличие от такого, которое имеет несамостоятельное происхождение. Но так как всякое конечное существо происходит от чего-нибудь и возвращается к источнику своего происхождения, то А. составляет исключительно свойство вечного и бесконечного. В понятии о вечном и бесконечном заключается понятие о безусловном, между тем как в понятии о временном и конечном предполагается условность существования. Доказательство, что в понятии о божестве (как бесконечном и вечном существе) заключается и понятие о существовании, схоластики называли путем к самосущности (via aseitatis). Оно считалось убедительнейшим из онтологических доводов в пользу существования Бога. Однако связь между только что указанными понятиями не может считаться правильною, и одною из важнейших заслуг Канта было открытие этой ошибки в схоластической аргументации, что было сделано им частью уже в соч. его "Der einzig m ögliche Beweisgrund fü r das Dasein Gottes" (1763) и в особенности в "Kritik der reinen Vernunft", где он доказывает, что представление о Божестве как безусловной реальной основе всех явлений есть априорное положение разума, идея, не подлежащая ни доказательству, ни опровержению теми способами, которыми располагает разум.

Здесь лежит :)
Как Вами понимается этот термин?
21.04.2007 09:12 Phoenix#2
Аз Есмь Сущий.
Мир Един, что СамоОрганизуется как СамоСуществование СамоОСоЗнаваемое в СамоРеализации, что есть СамоСоОрганизация Множества Своих вариаций через личности.
Мир Един и НИЧЕГО кроме ЭТОГО НЕТ. Есть лишь Единая Реальность.
Но, в процессе СамоОрганизации она ВНУТРИ Себя Необходимо проявлена двойным раздвоением динамически вечно раскручиваемыми в глубинах СноВидимых ОДНОВРЕМЕННО ВНЕВРЕМЕНИ миров ВНЕПРОСТРАНСТВА.
РАздвоеная двойственность: Я ("Бог") и я (личность), Мир и личность (внеш и внутр мир).
АрхиСущество и Воспринимающее Существо - Я и я.
Существо, само по себе и Есть СамоСущее.
Его можно и как Бога воспринимать и как нечто в Глубинах триединого комплекса: личность, человечность, индивидуальность ...
Это тоже, что при ПВ проявляется как САМОСТЬ, а пр АВ проявляет именно СамоСущее, некое ВЫСШЕЕ единство психического и физического, идеального и материального, выходящее ЗА пределы земных представлений об этом.