Про отношения Дали и церкви известно мало. Вообще, заявлений художника о том, что спаситель - это он, скандальных работ, в которых голая грудь - чуть ли не самый невинный мотив, да и выстрелов из ружья по библейским иллюстрациям, хватило бы не на одно отречение. Но любовь победила. Любовь к деньгам, как кажется многим.
Дали уникален. Его жизнь и творчество поражают... Работы, личность, и даже сам внешний вид, кричат о его эксцентричности. Он, становится в большей степени мифологическим персонажем, нежели реальной фигурой!
Сальвадор Дали родился в 1904 году в Испании в семье атеиста и набожной католички, что совершенно не мешало их браку. Сальвадора назвали не только в честь отца, но и в память о первом ребенке, умершем не дожив до 2-х лет. Дали всегда чувствовал болезненную связь с покойным братом.
Его способности к рисованию проявились рано. В своей первой выставке он участвует, когда ему 14 лет!
В 17 лет Сальвадор становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. Правда, Академия дала ему немного, да и он сам считал себя выше своих учителей, но через 3 года его исключили за недостойное поведение. Затем по прошествии времени он вернулся, но через год его снова исключили, на этот раз без права восстановления! Художник сам спровоцировал такое решение своим презрительным отношением к преподавателям.
Когда его на экзамене попросили назвать трех наиболее ярких художников в истории, Дали сказал: "Я отказываюсь отвечать на этот вопрос. Никто из преподавателей мне не судья. Я ухожу."
Сальвадор экспериментировал в различных стилях, но больше всего его привлекал, конечно же, сюрреализм, чьи странные образы как нельзя лучше отражали вызывающий и странный характер Дали.
Все мы привыкли отличать его работы от остальных художников, так как его можно даже назвать "шоуменом сюрреализма". Сальвадор Дали был одним из самых знаменитых художников 20 века. Его лицо с закрученными вверх усами было знакомо даже тем людям, кто никогда не интересовались искусством.
Ему было по-своему не важно, что о нем подумают другие люди, критики или общественное мнение. Некоторые искусствоведы считают его вульгарным шоуменом, заинтересованным исключительно в деньгах. Но нужно отдать должное Сальвадору — у него это получалось прекрасно.
Да, Дали любил свет рампы, не был равнодушен к вопросам материального благополучия, и даже самые горячие поклонники его творчества вынуждены признать, что многие его картины лишены самой малой искры вдохновения.
И вместе с тем, Дали на протяжении всей жизни демонстрировал неиссякаемую фантазию, а мастерской технике его письма можно только поаплодировать.
Скорее всего, вы знаете многие сюрреалистичных работ Дали, но о серии его работ-иллюстраций к Библии многие не знают. Странно, что этот момент его биографии столь малоизвестен.
Это не тот Дали, которого мы привыкли видеть. Хотя, по отдельным элементам можно догадаться, чьи работы перед вами.
Пол столетия назад, в 1967 году, в Италии была впервые выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями Сальвадора Дали. Причем не просто выпущена, — а с благословления Папы Римского, который одним из первых получил в подарок это удивительное издание Священного писания в переплете из белой кожи и золота.
Инициатором проекта Biblia Sacra стал итальянский коллекционер Джузеппе Альбаретто. Добрый друг Дали и человек верующий, он надеялся, что работа над иллюстрациями к Библии заставит Дали обратиться к религии. Художник взялся за смелый проект с энтузиазмом. Как ни странно, иерархи католической церкви благословили неожиданный выбор иллюстратора нового издания Библии.
Такой проект предполагал детальное и глубокое изучение текстов Священного Писания, духовное проникновение не только в сюжетную линию, но и скрытый смысл и истину слов Великой Книги.
Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали.
Сальвадор Дали создает экспрессивные образы, интуитивно угадываемые и «читаемые», но звучащие совершенного по новому. Это неожиданно и интересно. Вглядываясь в каждую работу, застываешь, проносишь через себя, глубинно и осознанно.
Они пронизаны мотивами, переходящими из одной работы Дали в другую на протяжении всей жизни: костыли, муравьи, слоны, человек с посохом. Иллюстрации создавались с помощью экстравагантных экспериментов, которые так привлекали публику.
Например, красные брызги в "Сотворении мира" Дали срисовал с натуры – он подбросил стакан с кровью и брызнувшие осколки и капли запечатлел на холсте. Другой сюжет он писал кровью только что раздавленных улиток. Чтобы добиться эффекта храмовой фрески, художник расстреливал литографические камни из ружья 1812 года.