Не мы такие — миф такой
Альфия Максутова, Анна Середа, Полина Колесникова, Андрей Константинов, источник
https://solium.ru/forum/saveimg/2015/...p3wnqxdwtf.jpg
Миф — это не то, что происходило когда-то в незапамятные времена, миф — это то, что происходит всегда. В каждую эпоху герои мифов примеряют новые маски, всякий раз оказываясь актуальными, помогая нам понять себя и свое время. В наш век сериалы взяли на себя роль, которая когда-то отводилась сказаниям, а потом романам — роль эпоса, задающего образцы ситуаций, поведения людей, поступков и отношений. Стоит лишь немного всмотреться — и под масками персонажей сериалов нашего времени проступают черты вечных героев.
Герой-драконоборец
Агент Купер («Твин Пикс»), Кэрри Мэтисон («Родина»), Д’Артаньян («Мушкетеры»), Король Артур («Камелот»), Спартак («Спартак: война проклятых»)
В греческой мифологии Герой — дитя божества и смертной женщины, наделенный сверхспособностями, но остающийся смертным. Выполняя волю богов, он привносит в жизнь людей справедливость, вступая в борьбу и преодолевая препятствия. В более поздних мифах он становится самостоятельнее в своих решениях, но слабеет: в нем не остается почти ничего от бога. Мифы о Герое отражают историю осознания человеком своей роли в обществе: сначала менять судьбы людей может лишь божество, затем — сын бога и человека, выполняющий волю родителя, и в конце концов — человек, один из нас.
Такой Герой есть в любом сериале, где повествование строится вокруг неординарного человека, борющегося с системой или с могущественным злодеем ради счастья других людей. Любой «хороший коп», сражающийся против коррумпированной организации, играет эту вечную роль. Нередко Герой по старинке получает сверхспособности: его пуля не берет, а он косит злодеев направо и налево. Супермены в «Тайнах Смолвиля» или «Флэше» во всем превосходят человека, Сэм и Дин Винчестеры из «Сверхъестественного» обладают тайными знаниями о том, как убивать нечисть. Но чем меньше в Герое сверхчеловеческого, тем более сильные чувства он вызывает. У Джона Сноу в «Игре престолов» из особых способностей только внутреннее благородство и доблесть — и тем острее аудитория переживает его гибель. Бесстрастных полицейских из стали сменяют рефлексирующий детектив Растин Коул, переживший потерю близких, и изменяющий жене Мартин Харт («Настоящий детектив»). Человечество взрослеет, и «сложные» герои оказываются во все более непростых ситуациях, где отделить добро от зла почти невозможно.
В молодой вселенной российских сериалов мир выглядит более плоским, сюжеты незатейливы, а нравственная оценка персонажей однозначна. В бесчисленных российских милицейско-бандитских сериалах мужественный герой, стоящий за правду, решает все вопросы силовыми методами. Но тенденция к снижению пафоса героя неизбежно побеждает и у нас. Следователь из «Глухаря» Сергей Глухарев берет деньги от заявителей, вольно относится к уставу и никак не может наладить личную жизнь.
Герои становятся человечнее, но не мельчают: совершать альтруистические поступки слабому человеку, живущему в мире, где все неоднозначно, сложнее, чем Супермену бороться с Мистером Зло. Герой все больше становится человеком, чтобы зритель мог стать героем.
Альфия Максутова, Анна Середа, Полина Колесникова, Андрей Константинов, источник
https://solium.ru/forum/saveimg/2015/...p3wnqxdwtf.jpg
Миф — это не то, что происходило когда-то в незапамятные времена, миф — это то, что происходит всегда. В каждую эпоху герои мифов примеряют новые маски, всякий раз оказываясь актуальными, помогая нам понять себя и свое время. В наш век сериалы взяли на себя роль, которая когда-то отводилась сказаниям, а потом романам — роль эпоса, задающего образцы ситуаций, поведения людей, поступков и отношений. Стоит лишь немного всмотреться — и под масками персонажей сериалов нашего времени проступают черты вечных героев.
Герой-драконоборец
Агент Купер («Твин Пикс»), Кэрри Мэтисон («Родина»), Д’Артаньян («Мушкетеры»), Король Артур («Камелот»), Спартак («Спартак: война проклятых»)
В греческой мифологии Герой — дитя божества и смертной женщины, наделенный сверхспособностями, но остающийся смертным. Выполняя волю богов, он привносит в жизнь людей справедливость, вступая в борьбу и преодолевая препятствия. В более поздних мифах он становится самостоятельнее в своих решениях, но слабеет: в нем не остается почти ничего от бога. Мифы о Герое отражают историю осознания человеком своей роли в обществе: сначала менять судьбы людей может лишь божество, затем — сын бога и человека, выполняющий волю родителя, и в конце концов — человек, один из нас.
Такой Герой есть в любом сериале, где повествование строится вокруг неординарного человека, борющегося с системой или с могущественным злодеем ради счастья других людей. Любой «хороший коп», сражающийся против коррумпированной организации, играет эту вечную роль. Нередко Герой по старинке получает сверхспособности: его пуля не берет, а он косит злодеев направо и налево. Супермены в «Тайнах Смолвиля» или «Флэше» во всем превосходят человека, Сэм и Дин Винчестеры из «Сверхъестественного» обладают тайными знаниями о том, как убивать нечисть. Но чем меньше в Герое сверхчеловеческого, тем более сильные чувства он вызывает. У Джона Сноу в «Игре престолов» из особых способностей только внутреннее благородство и доблесть — и тем острее аудитория переживает его гибель. Бесстрастных полицейских из стали сменяют рефлексирующий детектив Растин Коул, переживший потерю близких, и изменяющий жене Мартин Харт («Настоящий детектив»). Человечество взрослеет, и «сложные» герои оказываются во все более непростых ситуациях, где отделить добро от зла почти невозможно.
В молодой вселенной российских сериалов мир выглядит более плоским, сюжеты незатейливы, а нравственная оценка персонажей однозначна. В бесчисленных российских милицейско-бандитских сериалах мужественный герой, стоящий за правду, решает все вопросы силовыми методами. Но тенденция к снижению пафоса героя неизбежно побеждает и у нас. Следователь из «Глухаря» Сергей Глухарев берет деньги от заявителей, вольно относится к уставу и никак не может наладить личную жизнь.
Герои становятся человечнее, но не мельчают: совершать альтруистические поступки слабому человеку, живущему в мире, где все неоднозначно, сложнее, чем Супермену бороться с Мистером Зло. Герой все больше становится человеком, чтобы зритель мог стать героем.