Как заинтересовать ребенка искусством?

16.03.2014 23:11 Garusiha#1
Интересный вопрос насчёт культурного человека. Можно я напишу, как простая молодёжная аудитория(возраст 16-20 лет, в основном из неблагополучных семей...таких в стране много, не удивляйтесь)...относится к этому слову - КУЛЬТУРА.
Очередная встреча в стенах библиотеки...к 200 летию Лермонтова. Демон. Картины М. Врубеля, Балет "Фатум"...половина аудитории "делали вид", что им интересно...смотрели, слушали, а когда я спросила, заинтересовало ли их произведение, понравился ли балет...Ответ был такой(привожу дословно:"Ага, токо так спать хотелось...иззевалась прям, но -классно! просто- супер!"
...Нет, не все, конечно так реагировали...Но - большинство...СКУЧНО!...Им бы про ЛЮБОВЬ!...(читай - про секс)...
О КАКОЙ КУЛЬТУРЕ МЫ ВООБЩЕ ТУТ ЦИТАТЫ ПРИВОДИМ? И ЗАЧЕМ?
16.03.2014 23:18 Ramjes#2
Garusiha, ну да, у них мозги в "мобильных телефонах", постоянно нужна "двигающаяся картинка", чтобы увлечь. Интерес к культуре проявляется только тогда, когда сам ставишь какие-то задачи, или перед детьми ставят какие-то задачи придумать что-нибудь, тогда они начинают интересоваться, как устроено, чем отличается одно произведение от другого...

Чтобы детям культуру привить, их следует в раннем возрасте отдавать в музыкальные, художественные школы, хотя бы на пару лет.

У детей есть потребность, чтобы им рассказывали и показывали, главное это делать современным языком, давать им какие-то задачки, чтобы подумали, задумались... Все должно быть в форме игры, вообще современный язык с современными детьми это форма игры. "Вещать" им о культуре нет никакого смысла, это действительно, скучно. Детей следует погружать в процесс, чтобы они становились его частью...
16.03.2014 23:23 Капля#3
Цитата:
Сообщение от Garusiha
Интересный вопрос насчёт культурного человека. Можно я напишу, как простая молодёжная аудитория(возраст 16-20 лет, в основном из неблагополучных семей...таких в стране много, не удивляйтесь)...относится к этому слову - КУЛЬТУРА.
Очередная встреча в стенах библиотеки...к 200 летию Лермонтова. Демон. Картины М. Врубеля, Балет "Фатум"...половина аудитории "делали вид", что им интересно...смотрели, слушали, а когда я спросила, заинтересовало ли их произведение, понравился ли балет...Ответ был такой(привожу дословно:"Ага, токо так спать хотелось...иззевалась прям, но -классно! просто- супер!"
...Нет, не все, конечно так реагировали...Но - большинство...СКУЧНО!...Им бы про ЛЮБОВЬ!...(читай - про секс)...
О КАКОЙ КУЛЬТУРЕ МЫ ВООБЩЕ ТУТ ЦИТАТЫ ПРИВОДИМ? И ЗАЧЕМ?
Это совершенно нормально для подросткового возраста, таковы его особенности. Тема любви-секса ведущая. Достаточно хороших произведений культутры, которые про любовь) Почему бы не учесть потребности это возраста (16-20 лет).
17.03.2014 00:35 Helenka#4
НАВЯЗЫВАТЬ подросткам свое мнение и мировоззрение дело бесполезное, нужно прививать, заинтересовывать. Ведь даже в школе на одних уроках тишина стоит, а на других черти-что творится. Мне повезло, у меня был замечательный педагог по истории, увлеченный своим предметом, ездил сам на раскопки, умел втягивать нас в диалоги, у него всегда был принцип: учебник вы и сами прочитаете, и после этого вываливал на нас кучу дополнительной информации. Он был строг, обращался к нам (мы к нему в 5-ом классе попали) всегда на Вы, но мы его слушали. Уроки проходили с диафильмами, книгами, репродукциями картин... Сначала мы плевались, потом втянулись и когда в 11 классе у нас сменился педагог... мы скучали. Нет, это оказалась замечательная женщина, но мы уже привыкли к другой подачи предмета.
У меня вела алгебру/геометрию уникальная женщина, бредившая своим предметом и вкладывавшая в наши головы кучу знаний. Я уже писала здесь, нам не было скучно на ее уроках, она старалась достучаться до каждого, используя разные подходы. И как-то находила время, силы и желание.
Русский/литературу вела уже ныне покойная прекрасная учительница, она ценила юмор и логику, в нас не вдалбливали произведения, не заставляли их любить. Если ты вышел и сказал, что тебе не нравится Маяковский, сложен для понятия, аллегории ужасны, проще говоря, ты аргументируешь свою позицию, при этом, сможешь привести примеры более удачных авторов, двойку тебе никогда не поставят. Если Воланда ты видишь иначе, чем предписывает школьная программа, то это не преступление. И мы тянулись.
Но были и такие, на чьих уроках хотелось спать. Мой ребенок учится в той же школе, я очень жалею, что тех трех педагогов уже там нет, зато остались те скучные, читающие предмет так, что зевота накатывается. И откуда взяться любви к искусству, если даже школьную программу им не в состоянии преподнести интересно?
Кстати, а вы в свои 16 не мечтали о любви? Или вас только балет интересовал? Меня он и сейчас не интересует, не мое. Но я не говорю, что это плохое искусство, просто меня не цепляет.
17.03.2014 01:16 Лелька#5
Вообще дети если им не навязывать ничего, будут следовать примеру родителей. Культура, это ведь не вид любимого искусства или проведения досуга. Культура - больше относится к духовной жизни. Ну и если родители ребёнка духовно развиваются, в каком бы возрасте ребёнок не был, он тоже будет тянутся к "духовной пище".

И даже в 16 лет, когда подростки мечтают о любви, не все ведь воспринимают её через секс. Большинство просто в виду навязывания их родителями вот этого "культурного" отвергают в итоге всё что навязанное и следуют туда, где им свободнее.
Хорошо, если рядом оказываются хорошие друзья, - а если нет, то соответственно и пример "культурного" брать не с кого.

В итоге большинству детей родители всё же навязывают многое, из-за страха потерять "любимое дитя". Вот этот страх является первой причиной отсутствия культуры.

Ну и в любой школе есть разные учителя. На каждого ученика "свой" учитель.