Дверь - мистический символ в разных культурах мира

02.02.2015 01:42 Tenkesh#1
Двери- Кованные,расписные,старинные и не очень,такие волшебные и необычные..
неотъемлимая часть архитектуры,а так же- мистический символ в разных культурах мира
https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3497 https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3495
По сути, дверь, разделяющая ваш домашний мир и мир внешний, является ничем иным, как входом в другие измерения.

Никогда не задумывались о том, почему конструкция двери так сильно напоминает, к примеру, дольмены? Ведь, согласитесь, дверь могла быть изобретена какой угодно – круглой, треугольной, квадратной… А стала такой, какой мы ее знаем.

Стала потому, что дверь, вернее, дверной проем, - это своего рода магический порог, который на заре человечества создавался путем установки двух каменных плит вертикально, а еще одну плиту укладывали горизонтально на них.
02.02.2015 01:58 Tenkesh#2
Иногда ничто так не торжественно и так не приковывает внимание, как дверь. Интрига, которая может находиться за порогом двери, вдохновляла многих арабских поэтов использовать дверь как метафору надежды и метафору отречения одновременно. Исламские ученые и философы используют слово баб (дверь), чтобы провести различие между главами в своих трудах. Дверь, в конце концов, символически отмечает границу между невежеством и просвещением.
Много элементов исламской архитектуры разработаны таким образом, что должны увести человека от возбуждения, отвлечь его внимание от внешнего мира и привести во внутренний (частный) мир. В исламской архитектуре дверь отмечает переход из общественного пространства в семейное и является одной из самых главных границ в повседневной жизни мусульманина.https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3491
Двери - часто единственная форма художественного выражения, благодаря которой частная жизнь семьи вырисовываться на фоне внешнего мира. Внешние стены построек обычно всегда чистые, с немногочисленными отверстиями и немногим смыслом, относящимся к внешней стороне структуры.
Ярким цветам и смелым орнаментам на парадной двери придается особое значение, ибо они акцентируют внимание и выделяют место входа в частный мир семьи, давая возможность беглого знакомства с тем, что находится позади толстых стен и часто непривлекательных строительных возвышений.В традиционной исламской архитектуре всегда искали объединения в одно целое постройки и окружения. От ровных кирпичных строений к массивным и прочным каменным архитектурным шедеврам, все традиционные здания элегантно сливаются с окружением. Даже внутреннее открытое пространство здания (внутренний двор), который в метафорическом значении является сердцем дома, «распахнуто» небу.
Исламский художник всегда стремиться использовать декоративные методы, которые отвлекают внимание от физической формы структуры, а сосредотачивают внимание на цвете, геометрических орнаментах или растительных мотивах. Художественное оформление - не просто украшение, а существенный элемент во всей архитектурной композиции. Художник сознательно воспроизводит формы, которые он видит вокруг себя в природе, показывая, что его работа не отделяется оттого, что создал Бог на Земле.
https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3492
Одной из достаточно часто обсуждаемых особенностей исламского искусства всегда являлся запрет на изображение человеческих фигур. Некоторые даже предположили, что запрет создал пустоту, которую необходимо было заполнить и таким образом развилось абстрактное искусство, в частности геометрические орнаменты и причудливые арабески. Но скорее эти формы не компенсация из-за отсутствия изображений людей, а положительный вклад для восприятия истинности, которая выше материальных форм. У формы, существующей на физическом уровне, есть пределы времени и пространства. Абстрактная интерпретация формы в исламском искусстве возвышает восприятие подлинной сущности и отделяет её от физического царства. Она поощряет умозрительное настроение, осмысление через красоту очевидной гармонии всего мира. Можно сделать вывод, что художественная классическая исламская мысль подавляет индивидуальность художника, но вместе с тем она не губит его творческий потенциал, наоборот предоставляет гениальную возможность выразить себя в царстве безграничного искусства.
Архитектурные исламские стили и конкретно двери лучше рассмотреть на примере Саудовской Аравии, «Стране двух мечетей», истинно исламской страны.
https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3493 https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3490
Для четырех основных регионов страны характеры немного неодинаковые стили, сложившиеся из-за различия климата, рельефа, растительного и животного мира, социальных условий. Эти четыре региона – центральный район или Неджд; Восточная провинция или территории на побережье Персидского залива; западный регион или Хиджаз; горные района на юге или провинция Асир.
Для Неджда характерны крепости и жилая архитектура. Один из лучших примеров крепости – кирпичный форт Масмак, построенный в конце 1860-х годах и сыгравший главную роль в истории королевства, поскольку с неё произошло взятие обратно столицы Эр-Рияда Ибн Саидом в 1902 году. Крепость была полностью отреставрирована в 1990-х годах. В ней также как и в жилых домах Неджда заметно использование треугольных отверстий на внутренних и внешних стенах, которые служат не только в качестве украшений, но и для вентиляции, света и преломления дождевых потоков.
Орнаменты в виде подобных треугольников, округлых плодов фруктов, украшают парадные двери, перемычки, балки, и структуры ниже нижней части стены меджлиса.
Крепости преимущественно синего, красного и желтого цветов, которые получали благодаря камеди, гипсу, древесному углю, размолотым в порошок некоторым горным породам.Жилые дома строились (и строятся) вокруг внутреннего двора с минимумом открываний на улицу, обеспечивая, таким образом, неприкосновенность частной жизни всей семьи. Входы в дом закрыты большими деревянными дверями прямоугольной формы, декорированные разнообразными комбинациями техник – обжигание, резьба, роспись. Ради сохранения приватности в частной жизни входные двери в разных постройках никогда не располагаются друг напротив друга. С внутренней стороны рейки из пальмовой древесины, с внешней стороны – из твердой древесины. В начале 20 века двери иногда изготовляли из импортных чайных коробок и ящиков.
Большие двери имеют диагональные распорки из твердой древесины с задней стороны.Украшенные цветочными орнаментами двери эллиптической конструкции, как правило, имеют сильное мусульманское индийское влияние. Заключенные в рамку – влияние искусства Великих Моголов, Гуджарата (из Патана), арочные – из Раджастана, за исключением дверей подковообразной формы, которые больше характерны для Северной Африки и Андалузии. Хороший каталог дверей продемонстрирует также смешение исламских и европейских мотивов. Некоторые богатые домовладельцы импортируют резные двери и деревянные колоны из Египта, Индии, Восточной Африки, с Явы и других мест в мире. Когда семья украшает дом, многие женщины из сообщества присоединяются, чтобы помочь завершить работу. Впоследствии постройка демонстрирует уровень мастерства «художниц», которое матери передают дочерям. Прямые линии и полосы разного цвета, орнаменты, которые можно видеть на текстиле, иногда такие мотивы, как михраб и пальметта. В старые времена краска изготовлялась из натуральных пигментов, минеральных и растительных. Из гвоздики и люцерны получали зеленый цвет, из индиго - синий, из гранатов и определенного ила – красный цвет. Кисти делали из жестких волос из козлиного хвоста. Сегодня, конечно, женщины применяют современные краски и кисточки, что тоже своего рода является индикатором социально-экономических преобразований в стране.
Статья взята из источника http://orientstyle.ru/design/interior/arabskie-dveri/
02.02.2015 02:27 Tenkesh#3
Искусствоведы говорят, что в художественной среде давно известна легенда, тли даже быль о том как взаимозаменяемы индийские двери и столы. Например, многие индийские мастера в считанные минуты могут переделать из дверей стол и, наоборот, из стола сделать двери. Это всё потому, что столешницы и двери обустраиваются по одному и тому же принципу.
https://solium.ru/forum/picture.php?a...pictureid=3494
Их объединяют общие черты, а именно - максимум перламутра, драгоценных или искусственных камней, много мрамора в оформлении и броский яркий дизайн. Часто используются врезные замки, которые по традиции прячутся за всей конструкцией.
Знатоки Востока и восточных традиций считают, что увлечение инкрустациями камнями и металлом дерева возникло в Индии и других странах востока неспроста: таким способом искусные мастера пытались защитить не только мебель, а и другие деревянные изделия от субтропического и субэкваториального влажного климата и еще другой напасти, которой обилуют эти местности - от термитов, которые не прочь полакомится древесиной.
Благодаря этим обстоятельствам мы имеем образцы прикладного искусства, которые просто не укладываются в нашем воображении по своей красоте и изяществу.
Материалы статьи взяты из http://indolog.ru/indiyskie-dveri-i-stolyi.html
02.02.2015 07:54 i71#4
Дверь является предметом ограничивающим доступ куда либо, внешний вид либо притягивает человека к преодолению... этого ограничения, либо отталкивает от этого.