Привет всем.
С книгой Шекли не знаком, но про ессеев имею следующию информацию.
Ессеи (буквально – «целители») – эзотерическое братство, в котором проповедовалось учение, основанное на доктринах таких эзотерических традиций, как Каббала, Йога и Дзэн.
Орден был образован около 160 г. до н.э. в Палестине. Не желая иметь ничего общего с греховным миром, ессеи избрали уединенную жизнь в пустыне. Ессеи жили недалеко от Мертвого моря. Уклад их жизни, согласно ряду источников, представлял наилучший образец общины. Термины «брат» и «сестра», употреблявшиеся в ранней церкви, было заимствовано у ессеев. Известно также, что отец Иисуса Христа был членом ессейского братства, а сам Иисус, до начала своей подвижнической миссии, некоторое время жил у ессеев и стал, согласно преданиям, их учителем и наставником. Ессеи были единственной группой людей среди иудеев, которые признали Иисуса Христа мессией.
В то же время прослеживаются вполне четкие параллели общины ессеев со школами Греции и Египта, где существовали обряды посвящения, во многом сходные с ессейскими. Так, черты, общие для ессеев и пифагорейцев, находят свое отражение в молитвах при восходе Солнца, ношении льняных одежд, братских трапезах, годичных испытаниях для вступающих в общину, трех ступенях посвящения, внутренней организации ордена и общем имуществе, которым заведовали избранные попечители, правиле молчания и сохранении тайны участия в мистериях, порядке обучения, включающем теогонию, космогонию, мораль и т.д. Учитывая тот факт, что пифагорейская школа своими корнями уходит в герметическую, а та, в свою очередь, в Каббалу, мы в очередной раз получаем подтверждение тому, что именно Каббала является первой эзотерической традицией, появившейся на арийском этапе развития человечества.
Как и во всех школах Примордиальной Традиции, в ессейском братстве основой учения являлись три концепции – теория реинкарнации, учение о карме и панентеистическая концепция.
Древние историки описывают образцовую нравственность ессеев, стремление контролировать свои страсти. Ессеи производили впечатление исключительно доброжелательных и миролюбивых людей, вызывая к себе полное расположение и доверие. Их простое слово, как передают древние источники, имело великую силу, а знание оккультных истин сделало ессеев в глазах простого народа целителями как физических, так и нравственных недугов. Равнодушные к внешнему великолепию иерусалимского культа, далекие от жестокости саддукеев и гордости фарисеев, не приемлющие педантизм и сухость официальной синагоги, ессеи, по своим внутренним устремлениям, смогли стать той общиной, которая приняла Христа как учителя, передала ему все свои знания и подготовила для духовного подвига мессии.
Ессейский орден распался после войны Иудеи с Римом (66-70 гг. н.э.), память о нем была сохранена благодаря свидетельствам античных писателей. Первые подлинные рукописи самих ессеев обнаружили только в 1947 г. в Кумране у Мертвого моря. С тех пор археологи нашли еще сотни новых манускриптов.