Детские игры

04.11.2006 22:54 Ambra#1
Дети непосредственны...Дети открыты миру...Дети познают мир и взаимосвязи-взаимодействия в нем с помощью сказок, игр...
Мы все играли в игры в детстве...Может иногда надо вспомнить и осмыслить опыт детства?
Ну например групповые игры. Салочки, прятки, вышибалы...Почему в этих играх роль "водилы" считалась нежелательной? Считалочки всякие...Кто остался, тот и водит...Как не повезло...Досада некоторая...А в следующий раз в результате считалочки ты "вышел вон", вроде обидно должно быть, а дети радуются...Может потому, что тот кто не водит свободен от обязанности кого-то ловить, выискивать-выслеживать, вышибать? А может потому,что таким образом они становятся объединенными с другими такими же, а водила один? А может это позволяет почувствовать ответственность за свою "судьбу" в игре, побыстрее бежать, уворачиваться, получше спрятаться? А может...Почему "вышедшие вон", не чувствуют себя жертвами? Почему для "водилы" его власть над другими не очевидна и не радует его? Почему когда мы вырастаем полюса меняются?
04.11.2006 23:29 Влад#2
Как-то преподавательница рассказывала одну историю. Попала к ее знакомой группа бывших военнослужащих на психотерапию. И она ни как не могла приступить к работе в силу того, что они были очень напряжены. К примеру она говорит что-нибудь сделать, они типа: "Поняли. Есть. Готово." И соответственно ни о какой терапии речи идти не могло.
Вышла она из положения предложив поиграть в лунаход. Правила таковы: кто первый рассмеется, тот встает на четвереньки и ходит по кругу, вокруг остальной группы, время от времени произнося вразу "я лунаход один" и т.д. Она рассмеялась первая... Вскоре к ней присоединились и остальные. :)
Может не стоит все так близко принимать, нужно и юмору место оставить.