http://artsoart.ru/wp-content/upload...ha-680x506.jpg
Из повести И. Ефремова, где он размышляет об обществе будущего:
«Искусство уже исправило свои ошибки и поняло свой долг перед человечеством. Оно перестало создавать угнетающие монументальные формы, изображать блеск и величие, реально не существующие, ибо это внешнее. Развивать эмоциональную сторону человека стало важнейшим долгом искусства. Только оно владеет силой настройки человеческой психики, её подготовки к восприятию самых сложных впечатлений. Кто не знает волшебной лёгкости понимания, дающейся предварительной настройкой – музыкой, красками, формой?.. И как замыкается человеческая душа, если ломиться в неё грубо и принудительно. Вам, историкам, лучше, чем кому другому, известно, сколько бед вытерпело человечество в борьбе за развитие и воспитание эмоциональной стороны психики.»
Ведь мы очень слабо себе представляем роль искусства, творчества. Очень-очень слабо. А ведь это магия – прямое воздействие, взаимодействие на тонкие уровни сквозь грубую материю, развитие сознания.
Самая маленькое дело сделанное с удовольствием содержит больше магии-творчества, чем подмена творчества (ну как пример Вагнер – магия, но не творчество). Вообще вспомнилась история из семинара Андрея, где архитектор вкладывался, доводя до совершенства мельчайшие детали на макушке куполов здания. На вопрос: «зачем же так стараться, ведь никто не увидит» он отвечал «ангелы увидят». И вот увидят. А лень … лень – это скучно. И вот когда начинаешь сам творить своей жизнью, никто уже не обманет подложным «искусством».
Из повести И. Ефремова, где он размышляет об обществе будущего:
«Искусство уже исправило свои ошибки и поняло свой долг перед человечеством. Оно перестало создавать угнетающие монументальные формы, изображать блеск и величие, реально не существующие, ибо это внешнее. Развивать эмоциональную сторону человека стало важнейшим долгом искусства. Только оно владеет силой настройки человеческой психики, её подготовки к восприятию самых сложных впечатлений. Кто не знает волшебной лёгкости понимания, дающейся предварительной настройкой – музыкой, красками, формой?.. И как замыкается человеческая душа, если ломиться в неё грубо и принудительно. Вам, историкам, лучше, чем кому другому, известно, сколько бед вытерпело человечество в борьбе за развитие и воспитание эмоциональной стороны психики.»
Ведь мы очень слабо себе представляем роль искусства, творчества. Очень-очень слабо. А ведь это магия – прямое воздействие, взаимодействие на тонкие уровни сквозь грубую материю, развитие сознания.
Самая маленькое дело сделанное с удовольствием содержит больше магии-творчества, чем подмена творчества (ну как пример Вагнер – магия, но не творчество). Вообще вспомнилась история из семинара Андрея, где архитектор вкладывался, доводя до совершенства мельчайшие детали на макушке куполов здания. На вопрос: «зачем же так стараться, ведь никто не увидит» он отвечал «ангелы увидят». И вот увидят. А лень … лень – это скучно. И вот когда начинаешь сам творить своей жизнью, никто уже не обманет подложным «искусством».