Искусство мышления (урок в школе)

20.10.2006 23:59 Аволикешвару#2
Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймёт радость совершенствования и сумеет использовать досуг:

Цитата:
Община, 103.
Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа, от самой начальной, должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймёт радость совершенствования и сумеет использовать досуг.
21.10.2006 00:01 Аволикешвару#3
Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться, и воздействие будет ощутимо:

Цитата:
Листы сада Мории. Озарение, 336.
Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди.
Поймите: труд, правильно распределённый, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, - и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, - это касается всех родов труда.
Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.
Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперёд отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его.
Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться, и воздействие будет ощутимо.
Прежде всего, запомните, что каждое положение имеет своё преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.
04.04.2013 13:56 Аволикешвару#4
Полезно дать намеки для новой программы школ. Полезно устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня:

Цитата:
11.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2.
3) Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно, нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность. Нужно, как можно раньше, осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: «Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах». Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности.
Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Именно, единство нужно понять в Космическом размахе.
Также полезно устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня.
Ответственность за мысли.