Отношения родителей и ребенка (вопросы-ответы)

05.02.2010 17:27 OL#1
- Получается ли у вас всегда сдерживатся и попытатся понять?

- Срываетесь ли...ну например как реагируете когда ребенок достает любимую вашу вещь и ломает...? :)

- Каких правил придерживаетесь...какие принцыпы...?

Я к примеру, всегда сдерживаю свои обещания, не вру ребенку, пытаюсь найти время и поиграть..и книгу прочитать...доверяю своим детям по возрасту сделать определенные вещи - помочь в саду..на кухне...и т.д..

http://www.matrony.ru/wp-content/uploads/top.jpg
05.02.2010 20:15 Энди#2
по поводу испорченных вещей - хорошо иметь собаку в доме : что пора испортить она успеет раньше всех.

о наказаньях.
своих то нет . но из опыта наблюдений , понравился такой вот вариант:

ИДИ В ДРУГУЮ КОМНАТУ!

вот и вся педагогика...

примерьте.. можт подойдёт.
05.02.2010 21:28 OL#3
Цитата:
Сообщение от Энди
по поводу испорченных вещей - хорошо иметь собаку в доме : что пора испортить она успеет раньше всех.

о наказаньях.
своих то нет . но из опыта наблюдений , понравился такой вот вариант:

ИДИ В ДРУГУЮ КОМНАТУ!

вот и вся педагогика...

примерьте.. можт подойдёт.
примерем :)
05.02.2010 21:58 Энди#4
Цитата:
Сообщение от Life
примерем
смысл в том чтобы непоощрить вниманием.
часто нечто совершается (подспудно) ради проявления внимания.
отказываясь от наказания (в приведённом примере, отправляя восвояси)
лишаем этого бонуса и+ оставляем наедине с совестью.

главное не злоупотреблять. и чередовать.

ещё понравился вариант накозания - подарок.
Накозуемый в шоке:" Я неправ, так меня ещё и хвалят?"
тут уж ему от совести не отвертется.

прозьба сообщайте!
06.02.2010 06:57 Зная#5
Отрывки из одной книги.

Ну почему мы превращаем такие простые и естественные дела, как еда, купание, учеба и т. п., в арену ожесточенной борьбы с нашими детьми? Ведь какое это замечательное удовольствие -- вкусно, от души поесть. Или поплескаться в воде. Да и учеба легко может стать источником удовольствия. А вместо этого -- "Ешь побыстрей. Мы опаздываем. Сколько можно тебе..." А он, кажется, нарочно все делает, как в замедленном кино. Это не кажется -- это так и есть. Порабощенные дети мстят торможением. Они тормозят, блокируют, замораживают все вокруг себя. Это -- защита рабов и заключенных...



Чарли очень не повезло в жизни -- его родители лишены дара любви. Разумно, аккуратно, точно по учебнику они выполняют свои родительские обязанности. У него все есть, о нем заботятся, с ним играют. Жизнь в семье идет, как хорошо отлаженный часовой механизм. Но... французы говорят, что материнская любовь должна состоять из молока и меда. Молоко -- это все то материальное, что необходимо для существования ребенка. Но вместе с молоком мать должна передать ребенку и мед -- животное ощущение радости бытия. Вот меда-то и был лишен Чарли. Его обжорство -- попытка найти этот мед в еде.



Есть еще одна опасность, которая подстерегает детей на пути овладения движением. И кроется она в нас, родителях. Это психическое насилие: "Вот когда ты научишься прыгать на одной ножке, тогда ты будешь молодец". Вариант: "А вот Анечка уже давно умеет кататься на велосипеде". В переводе на детский язык это означает: сейчас я тебя не люблю. Вот когда ты научишься делать то-то и то-то, тогда, может быть, я буду тебя любить. Мы загоняем ребенка в угол, где он окружен со всех сторон жуткой смесью любви, насилия, страха, унижения. Если его хрупкая душа не сможет с этим справиться, он станет защищаться. Один путь -- торможение, я уже вскользь о нем упоминал. Ребенок замирает в углу, спасаясь болезнями, аллергиями, обжорством. Другой путь -- беспорядочная сверхактивная деятельность. Ребенок все время на взводе, от его неконтролируемых движений летит на пол посуда, вечно что-то ломается, рвется. Он врезается во взрослых, лезет на стену, кричит и т. д. Каждый защищается как может.


остальное тут
http://lib.ru/PSIHO/maksimow.txt