2- Вышивка (бисером, крестиком, гладью, лентами, ришелье)
Вышивка Бисером
http://info-biser.ru/wp-content/gall...ka-biserom.jpg
История:
Бисер – это превосходный декоративный материал для рукоделия. Вышивка бисером привлекала внимание рукодельниц с незапамятных времен. Бусинами украшали одежду древнегреческих фараонов.
Центром производства бисера до конца 17 века была Венеция. Эту монополию нарушили мастера Богемии, изменив технику производства бисера.
Вышивкой бисером увлекались и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9-12 вв. Сначала вышивали узоры на одеждах с помощью речного жемчуга. Для многих народов Российской империи одежды, украшенные узорами из бисера, стали неотъемлемой частью национального костюма. Вторая половина 18 столетия первая половина 19 столетия является расцветом использования мастерами бисера. Из него изготавливали самые разнообразные изделия: кошельки, церковные украшения, вышивали бисером иконы т. д. Но потом вышивка бисером и бисероплетение, и в принципе изделия из бисера, потеряли свою популярность.
В 30-50-е годы 20 века вышивка бисером и бисероплетение стало возрождаться. В моде были популярны расшитые бисером аксессуары и одежда. В последнее время во всем мире появляются кружки и курсы по вышивке бисером, которая является очень сложной в своем исполнении и бисероплетению.
Чаще всего вышивают бисером: пейзажи, религиозные мотивы, копии картин известных художников, животных и т. д. А также вышивку бисером совмещают с другими видами вышивки: вышивка крестом, вышивка лентами и т. д.
По размерам бисер делится на 6 номеров. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер.
Цифры обозначают число бисеринок в низке длиной один дюйм (2,54 см). Таким образом, размер бисера 15/0 означает, что низка длиной в один дюйм состоит из 15 бисеринок. Однако размеры и вес бисера у различных производителей могут значительно отличаться, поэтому нужно рассматривать эти цифры как приблизительные, а не строгие данные. Для получения четкой и аккуратной вышивки желательно подбирать бисер одинакового размера.
Несколько правил для начинающих:
В вышивании бисером, как и в любом другом искусстве, существуют необходимые правила:
бисер должен быть пришит ровно и одинаковым наклоном;
элемент основного рисунка, должен быть в центре вышивки и выделяется отделкой;
величина бисера должна быть одинакового размера;
полотно для вышивания должно натягиваться очень плотно, поэтому используются гобеленовые рамы или пяльцы;
нитки обычно используют синтетические и хромированные, многие пользуются леской;
цвет нити должен совпадать с цветом канвы;
по канве вышивка выполняется рядами;
длина нити на один ряд должна быть в 4-5 раз длиннее самой ширины вышивки;
число бисера в ряду должно равняться числу клеток в строке схемы.
В специализированных магазинах продаются разнообразные наборы для вышивания бисером. Новичкам рекомендуется приобрести такой набор. В нем находится все необходимое: бисер, канва, схема, и что самое главное — руководство по вышиванию.
Больше о бисере можно узнать в статье - "Какой бывает бисер?" -
http://lisiabead.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
(категории статьи:Китайский бисер, Чешский бисер, Японский бисер, типы, форма и размер бисера и полезные советы)
Вышивка крестом
Вышивка крестом — вид вышивания. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...Crossstich.jpg
История
Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет.
Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных и классических национальных литературных сюжетов. Вышивки Византии, отличающиеся красотой шёлкового шитья (золото, серебро), разнообразными узорами, оказали значительное влияние на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные расцветки, орнаменты, и техника вышивки крестом, индивидуальная для каждой национальности.
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...0%BE%D0%BC.jpg
Канва
В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.
Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике ковровая вышивка. Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д.
Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной. Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2,54см). Вышивка на ткани равномерного переплетения получается более детализированной.
Накладная канва — это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится.
В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков).
Виды:
Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.
Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.
Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.
Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.
Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.
Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.
Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.
Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.
Крест «Звёздочка» — еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.
Крест Левиафан (Болгарский) — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).
Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.
Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.
(из вилкипедии)
Вышивка гладью
http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/...5922deb1_L.jpg
Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Виды швов:
-Плоская гладь — является двухсторонней, стежки плотно укладываются друг другу
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...tin_stitch.gif
-Гладь вприкреп.
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...a_couching.gif
-ладь с настилом.
-Шов «вперёд иголку».
-Шов «назад иголку»
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...Backstitch.gif
-Шов «узкий гладьевой валик».
-Плоская гладь.
-Владимирский шов («верхошов»).
-Шов «узелок».
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rench_knot.jpg
-Шов «петля вприкреп».
-Теневая гладь — выполняется нитками разных цветов.
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...ort-stitch.gif
-Прорезная гладь.
-Стебельчатый шов
-Петельный шов
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...ole_stitch.gif
-Шов «цепочка»
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...lit_stitch.gif
-Счётные швы
Вышивка шелковыми лентами
http://kolyan.net/uploads/posts/2011...5a0b5272_l.jpg
История
Вышивка шелковыми лентами является одним из самых древних видов народного рукоделия, его корни уходят в античные времена, когда зародилось искусство производить шелк в Древнем Китае. Впервые шелковую нить обнаружила в 2640 году до н. э. жена китайского императора Хуан-цзы прекрасная Си-Лин-Чи, которую в народе прозвали «Богиней шелковых червей». По легенде на традиционной прогулке императрица наткнулась на коконы тутового шелкопряда, нити которого ее очень заинтересовали. Проверив тонкую нить на прочность, Си-Лин-Чи решила размотать коконы и попробовать соткать из нитей полотно. От легкой и красивой ткани пришли в восторг и сам император, и его окружение.
в XVIII веке во Франции и появились первые схожие с современными вышивки шелковыми лентами. На смену шелковой кайме на дорогих платьях шелковыми лентами стали вырисовываться цветочные узоры «а ля рококо». Затем мода перешла и на белье. Нужно ли говорить, что мужья приходили в восторг от утонченных заманчивых розочек, вышитых изысканными лентами на чулках и сорочках своих жен. При королевском дворе стали открываться целые ателье по вышивке шелковыми полосками. Мастерская под громким названием «Поставщики королевского двора» славилась настоящими шедеврами, выполненными обычной иглой и шелковой лентой. Многие картины и предметы гардероба той эпохи сохранились до наших дней и являются достояние крупнейших современных музеев мира. Соседние страны недолго любовались красивыми нарядами французских господ. В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось и до английских островов, а оттуда во все государства великой Британской империи. Во времена великого переселения европейцев из Старого Света в Америку вместе с мигрантами сюда прибыли тонны шелковых лент. Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась «шелковая лихорадка», которая господствовала, аж до начала XX века. Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье. Упадок шелкового искусства пришел с началом Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. А вместо этого под эгидой равноправия между мужчинами и женщинами, в моду вошел строгий минималистский стиль «унисекс». И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами. Ведь нет ничего прекраснее и удобнее, чем легкая, воздушная, натуральная лощеная ткань.
http://spicami.ru/wp-content/uploads...lbum_pic2.jpeg
Применение
Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и пр.
Основные стежки
Шов «вперед иглу»
Шов «за иглу»
Шов «шнурок»
Шов «стебельчатый»
Шов «петельный»
Шов «тамбурный»
Шов «петля с прикрепом»
Шов «полупетля с прикрепом»
Шов «крестообразный»
Шов «крест»
Шов «узелки»
Шов «длинный стежок»
Шов «длинный стежок с завитком»
Шов «петля не затянутая»
Шов «закрученная лента»
Шов «лента с перехватами вприкреп»
Узор «сетка»
Первые российские наборы
Впервые на отечественном рынке профессиональные российские наборы для вышивки шелковыми лентами появились в 2010 году под названием «Магия шелка». В состав набора входят: канва, ленты различных цветовых гамм и схема в натуральную величину, которая дает возможность автору картины перевести рисунок на ткань несколько раз, игла и подробная инструкция. В зависимости от рисунка, в состав иногда так же входят декоративные ткани и плотная бумага.
Наборы классифицируются на:
Наборы на бархате
Наборы на канве с нанесенным рисунком
Открытки
Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент.
Вышивка ришелье
http://498.ru/needlework/img/9-7.jpg
Ришелье - ажурная и изысканная вышивка.
Ее используют при создании скатертей, постельного белья, салфеток, отделки одежды.
Основные линии узора обшиваются гладьевыи валиком, после чего ткань вырезается. При этом, на местах вырезанной ткани могут прокладывать бриды - обметанные воздушные строчки, которые служат для соединения противоположных сторон ткани.
Выполнение вышивки ришелье
Для вышивки в технике ришелье подбираются рисунки свободного контура, как геометрического, так и растительного характера. Детали рисунка должны располагаться таким образом,чтобы они соприкасались какими то частями, или чтобы между ними можно было проложить бриды, паучки или сетки. Нарисованный узор наносим на ткань, при этом линии, предназначенные для вышивки, можно обозначить тройным контуром.
Работу начинаем с того, что линии переведенного на ткань рисунка прошиваем для прочности швом "вперед иголку", эту наметку делаем в два ряда, при этом второй шов делаем на расстоянии от первого, расстояние должно быть чуть меньше ширины будущего петельного шва, проходящего в этом месте.
http://vilushka.ru/pic_V/rish1.jpghttp://vilushka.ru/pic_V/rish2.jpg
После этого выполняем перемычки - бриды. Для этого рабочую нитку прокладываем посередине между двумя рядами наметки до того места, откуда начнется брида. Потом протягиваем нить к противоположному мотиву поверх ткани, которая будет вырезана по окончании работы,(для прочности нить нужно протянуть не менее трех раз), закрепляем нить в промежутке между наметкой и
возвращаем в исходную точку. Обшивать бриды можно петельным швом
После того, как все бриды сделаны, узор по краю обшиваем петельным швом, плотно укладывая стежки один к другому. При этом, петли должны быть обращены в ту сторону, где будет вырезана ткань.
http://vilushka.ru/pic_V/rish3.jpg
Для того чтобы подчеркнуть пластичность вышивки, можно добавить дополнительные элементы, такие как шов "елочка", например.
Закончив работу, изделие нужно постирать, прогладить с изнаночной стороны и, только после этого, можно вырезать участки ткани под бридами для создания ажура.
http://vilushka.ru/pic_V/rish4.jpg