из книги:"самоорганизация по принципу изнутри наружу" Джулия Моргенстерн
"самоорганизацию легко поддерживать, если ее система пост-
роена на основе того, как вы мыслите, и создана с учетом развития и
адаптации по мере изменений в вашей жизни и работе. Постоянно
поддерживать порядок сложно и неприятно в том случае, если эта
система плохо согласуется с вашей индивидуальностью и ситуаци-
ей"
"Если вы берете на себя слишком много и чувствуете, что
разрываетесь на тысячи кусков, — значит, вы страдаете от типич-
ных симптомов отсутствия ясности целей и приоритетов"
Для эфективной организации своего пространства, для лучшего понимания общей картины, можно побробовать ответить себе на следуйщее/записать ответы и попробовать проанализировать/:
Я никогда не могу найти ...
У меня нет места для...
Нет свободного пространства для ...
Я устал...
Я не могу...
Я потратил много денег впустую на...
Неорганизованность заставляет меня чувствовать ...
Когда приходят гости, я...
После того как будут все ответы, у вас будет полный список всех проблем, которые вы хотите решить, ясное представление о том, как дорого они вам обходятся, а также понимание того, что вы получите, успешно их преодолев.
Повесьте этот список на видном месте на стене той комна-
ты, которой собираетесь заняться. Вычеркивайте пункты по мере
их выполнения. Это поможет вам оставаться сосредоточенным в
ходе всего процесса организации пространства и даст прекрас-
ный инструмент для измерения достигнутого успеха.
Чтобы правильно расставить приоритеты, создайте то, что
я называю "Полной картиной целей". Это — то, чего вы действи-
тельно хотите достичь в жизни и работе в целом, и в том помеще-
нии, которое хотите привести в порядок, в частности. Другими
словами, это описание того, что действительно имеет для вас зна-
чение, ради чего стоит жить, того, что приносит вам больше всего
радости, больше всего удовлетворения и самое сильное чувство
достижения и завершенности.
Как только вы определитесь с приоритетами, будет намного
проще выяснить, какие предметы должны находиться в порядке,
чтобы достичь ваших целей. Вы будете разбирать груды разбро-
санных повсюду вещей, брать их одну за другой и спрашивать: "По-
может ли это достижению моих целей?" Если ответ положитель-
ный, сохраните эту вещь. Если нет — с ней пора расстаться.
Каждой вещи - свое место
Чтобы найти определенное место для каждой вещи, соблю-
дайте следующие правила:
Соответствующий размер. Сравните размер и количество
вещей с размером места, где собираетесь их хранить, чтобы
не отвести для этого слишком много или слишком мало про-
странства. Например, в неглубоком ящике храните пояса, а
в глубоком — свитера.
У каждого хранилища — только одна функция. Не смеши-
вайте категории в рамках одного хранилища; из-за этого бу-
дет слишком сложно класть все на место. Например, если
возможно, положите футболки в один ящик, а джинсы — в
другой.
Логика. Храните похожие вещи рядом. Здесь снова необхо-
димо следовать своим ассоциациям. Например, в гардеробе
спортивную одежду и купальные костюмы можно положить
в соседние ящики, потому что и то и другое имеет отношения к
спорту.
Доступность .Сделайте так, чтобы было легко класть на мес-
то вещи, которыми вы часто пользуетесь: нет никакой необхо-
димости долго рыться в ящиках или забрасывать что-либо на
самые верхние полки.
Безопасность. Не храните хрупкие предметы слишком вы-
соко. Так можно легко повредить или разбить их, пытаясь
взять или поставить на место. По той же причине не ставьте
хрупкие предметы слишком близко друг к другу на полке или
в ящике. Если в доме есть дети, убедитесь, что предметы, кото-
рые могут их поранить, хранятся вне их досягаемости или за
запертыми дверями.
Автор потдерживает не идею - успеть как можно болше дел сделать, а идею, как она называет "изнутри - наружу", то есть сотрудничать с собой, а не пытатся насиловать и подавлять себя чтобы получить нужные результаты.