Задания школы (образования, воспитания):
1. Методы воспитания своих сыновей Рерихами:2. Первые шаги образования (воспитания):
1. Методы воспитания своих сыновей Рерихами:2. Первые шаги образования (воспитания):
- Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз.
- Только сознание до трёх лет вместит легко общину.
- Без путей красоты не может быть образования.
- [Детям] нужно привить любовь к непрестанному знанию.
- Задача каждой школы открыть обоснованное воображение → кто распределяет силы для производительного труда? Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество. Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете, воображение нужно образовывать.
- Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением.
- Когда семья не умеет, то пусть школа научит чистоте во всём быте.
- Направить сознание в будущее есть задача истинной школы:
- О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа.
- Обучение кооперативному и бартерному мышлению.
- Обучение наукам (уроки в школах - смотреть отдельно).
- Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества.
- То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага.
- Развивать понятие учительства.
- Распознать характер ученика.
- Труд — венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания.
- Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать.
- Школа научит уважать полезные изобретения, но упасёт от машинного рабства.
- Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа, от самой начальной, должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь.
- Уберегите детей от всего ложного.
- Уберегите детей от дурной музыки.
- Уберегите детей от ложных состязаний. Мускулы не должны забивать ум и сердце.
- Уберегите детей от привычек.
- Уберегите детей от сквернословия.
- Уберегите детей от утверждения самости.
- Психическая энергия, материя, материализм одухотворенный:
- Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. Мы — Носителя Духа имеем право требовать уважения и познавания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Программу для школы составить так, чтобы психическая энергия стала явью в детских глазах, а не отвлечёнными псевдонаучными чудесами. И дети должны полюбить познавать материю - сами знания и процесс познавания должны приносить радость.