Агни Йога, Роза Мира и Христианство. Ваши мнения.

21.09.2006 22:35 Ramjes#1


В переписке с одним хорошим человеком была затронута такая тема:

Цитата:
Отношение к агни-йоге можно строить не только на уровне книги Даниила Андреева, но и на уровне, скажем, общехристианских ценностей. Если Елена Рерих пишет о светлом ангеле Люцифере и не раз говорит о полезности зла для эволюции, то это, как минимум, не очень хорошо состыкуется с христианской этикой.
Я сначала подумал, что тут нечего обсуждать, но теперь решил поинтересоваться у дорогих форумчан, что они думают по этому поводу. Хочу сначала послушать мнения, а потом выскажу свою точку зрения.
24.09.2006 23:52 Самир#2
Андрей,что в твоем понимании,христианская ценность и этика?
25.09.2006 00:37 Ramjes#3
Самир, вот и я пытаюсь понять, что же это такое :)))))

Как минимум два варианта в голове возникает:
моя собственная христианская этика - то, как я воспринимаю христианство,
этика христиан (культовые догматы РПЦ, почитание Христа как Бога во плоти и т.д.). С другой стороны, начинаешь думать: этика ли это вообще или не этика...В зависимости от того, к чему применить.

А вообще вот из БЭС'а

Цитата:
ЭТИКА (греч . ethika, от ethos - обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. От стоиков идет традиционное деление философии на логику, физику и этику, которая часто понималась как наука о природе человека, т. е. совпадала с антропологией: "Этика" Б. Спинозы - учение о субстанции и ее модусах. Этика - наука о должном в системе И. Канта, который развил идеи т. н. автономной нравственной этики как основанной на внутренних самоочевидных нравственных принципах, противопоставляя ее этике гетерономной, исходящей из каких-либо внешних по отношению к нравственности условий, интересов и целей. В 20 в. М. Шелер и Н. Гартман в противовес кантовской "формальной" этике долга разрабатывали "материальную" (содержательную) этику ценностей. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.
25.09.2006 00:54 Самир#4
Думаю важен мотив прихода в религию, или в садхану йог.Получение знаний и следование закону общепринятых этик-разница большая."Идущий Духом вне закона"-Христос. Думаю так.
25.09.2006 00:57 Ramjes#5
Цитата:
"Идущий Духом вне закона"-Христос. Думаю так.
Вот и я такого же мнения. А то доживем до времени, где будет "модно" определенным образом относиться к разным учениям :))))))))))))