Здравствуй, Дедушка Мороз!
https://solium.ru/forum/saveimg/2010/...yggazxmfcf.jpg
Андрей ЗУБОВ, журналист http://zubov.ucoz.ru)
<table class="mainwords" border="0px" width="100%" cellspacing="0px"><tbody><tr><td style="text-align: justify;">
Воистину: никогда не знаешь, какое число будет утром 1 января... Так выражается один мой мудрый приятель, наследственный Дед Мороз. В том смысле, что он, как и его отец, актер, и каждую зиму в преддверии Нового года они облачаются в красные тулупы и идут веселить детей и взрослых.</td></tr></tbody></table>
Дедов Морозов в эти дни просто куча. Они рекламируют товары, ходят с корпоративки на корпоративку, бродят с мешками по этажам, опрокидывают стопки и фужеры, кричат тосты, словом, трудятся вовсю.
Вообще в этом плане Дед Мороз (он же – казахский Аяз-ата, датский Юлеманден, узбекский Корбобо, китайский Шэн Дань Лаожэнь, колумбийский папа Паскуаль, итальянский Бабо Наттале, японский Одзи-сан, монгольский Увлин Увгун и финский Йоулупукки) - уникальный персонаж. Его деятельность чиста и бескорыстна, моралей он не читает, жизни не учит, не заглядывая в личное дело, исполняет желания. Взамен он не требует ничего, даже взаймы не просит. Один мой знакомый бизнесмен, который за год изрядно отягощает свою совесть, изобрел предновогодний способ очищения – он также наряжается Дедом Морозом, незвано является с мешком к знакомым и делает подарки. А после Нового года с новыми силами он принимается за старое, не щадя никого.
Сакральная сущность Деда Мороза не менее загадочна, чем у других персонажей фольклора, - Иванушки, Кощея Бессмертного и Бабы-Яги. Причем наш Дед Мороз или Аяз-ата, называйте, как хотите, ни в какой степени не может быть сравним с фригидным американским или австралийским Санта-Клаусом.
Наш дедушка – высокий, статный, в высокой шапке и длинной шубе торжественно кладет подарки под новогоднюю елочку. Санта-Клаус же - коренастый и мелкий, в коротком полушубке на рыбьем меху и колпаке с помпоном, забирается в трубу и прячет гостинцы в старые носки.
Санта-Клаус мобилен, говорлив и, судя по очкам, еще и плохо видит. Он нечто среднее между Биллом Гейтсом и Дастином Хоффманом, человеком дождя. Наш же Дед Мороз - синтетический образ персонажей Леонида Куравлева, за исключением группенфюрера Айсмана. В нашем Деде чувствуется душа и страдание, он силен не наукой, а морозным духом, природным ресурсом - в этом очевидное различие американских бетонных джунглей и наших просторов. Санта-Клаус - плюралист и рыночник, вокруг него гудит гигантский бизнес. Дед Мороз при упоминании о конкуренции и либерализме стал бы плеваться, он верен патриархальным традициям и не падок на легковесную моду. Надо признать, что Дед Мороз - одна из якорных цепочек, которые крепят нас к привычному укладу жизни и не дают совершить рискованный вираж к сомнительным ценностям западного мира.
Около Санта-Клауса вьется электорат из эльфов и гномов, а Дед Мороз в принципе одинок и единомышленников не имеет. Снегурочка выполняет роль сестренки милосердия, показывая пример жертвенности как единственного жизненного предназначения нашей женщины. Дед Мороз даже не личность, а, выражаясь метафизически, он архетип плюс эгрегор. Кроме того, ежу понятно, что Дед Мороз - сторонник укрепления вертикали власти. У Санта-Клауса надежной вертикали быть не может, у него даже посоха нормального нет - лыжные палки, как у туриста. Так что чем более одинок современный правитель, приближаясь к идеалу Деда Мороза, тем более восторженно к нему относится общество. Вместе с тем Дед Мороз – личность глубоко прогрессивная. Идея постепенного развития, которую он проповедует, означает, что появление чего-то нового обуславливается гибелью старого. Чтобы родился новый год, старый должен умереть. Ежегодное крушение и возрождение мира - вот что такое в основе своей новогодний ритуал.
К тому же наш Дед в отличие от раскормленного Санта-Клауса – политически и безвинно репрессированный. В изданных в 1927 году «Материалах к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», например, говорилось: «Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала». Мало того, некоторые агитки обличали стихами, призванными, очевидно, затмить известную песенку «В лесу родилась елочка»: «Скоро будет Рождество - Гадкий праздник буржуазный, Связан испокон веков С ним обычай безобразный: В лес придет капиталист, Косный, верный предрассудку, Елку срубит топором, Отпустивши злую шутку».
Да, чуть не забыл, дорогой читатель: Дед Мороз – еще и полностью «наш человек»! Как-то видел я в нашей городской центральной клинической больнице такую картину: в приемный покой на «скорой» привезли в состоянии обычного алкогольного опьянения Деда Мороза.
Врачи поставили ему капельницу с дезинтоксикационным раствором, добавив туда снотворное, а мочегонное уже в растворе содержалось, и ушли встречать Новый год в кабинет. Потом слышат какой-то шум в коридоре. Смотрят, а там бегает этот Дед, за ним тащится капельница, и он так жалобно кричит: «Я хочу писать и спать! Я хочу писать и спать!» Сколько раз в жизни потом я вспоминал эту точную формулировку бытия...
Словом, нет нам роднее существа, товарищи! Тем более что все больше в магазинах Клаусов, все меньше Морозов. На базарах продают китайские елки и игрушки. В кинотеатрах - сплошь американские рождественские фильмы. А ведь скоро мы вступим в ВТО. Кто-то говорит, что это будет главное наше достижение, даже если бы других достижений у нас и вовсе б не было. ВТО станет первой организацией, где наша страна возьмет на себя обязанности, нарушение которых грозит немедленными санкциями. Но никто не подумал, каково будет старому доброму Деду Морозу? Санта-Клаус со своим пиаром и промоушном его подомнет, как БМВ обгоняет «Запорожец». И с чем мы тогда останемся?
Так что берегите наших Дедов и с наступающим вас 2011 годом!
http://www.dknews.kz/article.php?id=...rchid=133&pn=1
https://solium.ru/forum/saveimg/2010/...yggazxmfcf.jpg
Андрей ЗУБОВ, журналист http://zubov.ucoz.ru)
<table class="mainwords" border="0px" width="100%" cellspacing="0px"><tbody><tr><td style="text-align: justify;">
Воистину: никогда не знаешь, какое число будет утром 1 января... Так выражается один мой мудрый приятель, наследственный Дед Мороз. В том смысле, что он, как и его отец, актер, и каждую зиму в преддверии Нового года они облачаются в красные тулупы и идут веселить детей и взрослых.</td></tr></tbody></table>
Дедов Морозов в эти дни просто куча. Они рекламируют товары, ходят с корпоративки на корпоративку, бродят с мешками по этажам, опрокидывают стопки и фужеры, кричат тосты, словом, трудятся вовсю.
Вообще в этом плане Дед Мороз (он же – казахский Аяз-ата, датский Юлеманден, узбекский Корбобо, китайский Шэн Дань Лаожэнь, колумбийский папа Паскуаль, итальянский Бабо Наттале, японский Одзи-сан, монгольский Увлин Увгун и финский Йоулупукки) - уникальный персонаж. Его деятельность чиста и бескорыстна, моралей он не читает, жизни не учит, не заглядывая в личное дело, исполняет желания. Взамен он не требует ничего, даже взаймы не просит. Один мой знакомый бизнесмен, который за год изрядно отягощает свою совесть, изобрел предновогодний способ очищения – он также наряжается Дедом Морозом, незвано является с мешком к знакомым и делает подарки. А после Нового года с новыми силами он принимается за старое, не щадя никого.
Сакральная сущность Деда Мороза не менее загадочна, чем у других персонажей фольклора, - Иванушки, Кощея Бессмертного и Бабы-Яги. Причем наш Дед Мороз или Аяз-ата, называйте, как хотите, ни в какой степени не может быть сравним с фригидным американским или австралийским Санта-Клаусом.
Наш дедушка – высокий, статный, в высокой шапке и длинной шубе торжественно кладет подарки под новогоднюю елочку. Санта-Клаус же - коренастый и мелкий, в коротком полушубке на рыбьем меху и колпаке с помпоном, забирается в трубу и прячет гостинцы в старые носки.
Санта-Клаус мобилен, говорлив и, судя по очкам, еще и плохо видит. Он нечто среднее между Биллом Гейтсом и Дастином Хоффманом, человеком дождя. Наш же Дед Мороз - синтетический образ персонажей Леонида Куравлева, за исключением группенфюрера Айсмана. В нашем Деде чувствуется душа и страдание, он силен не наукой, а морозным духом, природным ресурсом - в этом очевидное различие американских бетонных джунглей и наших просторов. Санта-Клаус - плюралист и рыночник, вокруг него гудит гигантский бизнес. Дед Мороз при упоминании о конкуренции и либерализме стал бы плеваться, он верен патриархальным традициям и не падок на легковесную моду. Надо признать, что Дед Мороз - одна из якорных цепочек, которые крепят нас к привычному укладу жизни и не дают совершить рискованный вираж к сомнительным ценностям западного мира.
Около Санта-Клауса вьется электорат из эльфов и гномов, а Дед Мороз в принципе одинок и единомышленников не имеет. Снегурочка выполняет роль сестренки милосердия, показывая пример жертвенности как единственного жизненного предназначения нашей женщины. Дед Мороз даже не личность, а, выражаясь метафизически, он архетип плюс эгрегор. Кроме того, ежу понятно, что Дед Мороз - сторонник укрепления вертикали власти. У Санта-Клауса надежной вертикали быть не может, у него даже посоха нормального нет - лыжные палки, как у туриста. Так что чем более одинок современный правитель, приближаясь к идеалу Деда Мороза, тем более восторженно к нему относится общество. Вместе с тем Дед Мороз – личность глубоко прогрессивная. Идея постепенного развития, которую он проповедует, означает, что появление чего-то нового обуславливается гибелью старого. Чтобы родился новый год, старый должен умереть. Ежегодное крушение и возрождение мира - вот что такое в основе своей новогодний ритуал.
К тому же наш Дед в отличие от раскормленного Санта-Клауса – политически и безвинно репрессированный. В изданных в 1927 году «Материалах к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», например, говорилось: «Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала». Мало того, некоторые агитки обличали стихами, призванными, очевидно, затмить известную песенку «В лесу родилась елочка»: «Скоро будет Рождество - Гадкий праздник буржуазный, Связан испокон веков С ним обычай безобразный: В лес придет капиталист, Косный, верный предрассудку, Елку срубит топором, Отпустивши злую шутку».
Да, чуть не забыл, дорогой читатель: Дед Мороз – еще и полностью «наш человек»! Как-то видел я в нашей городской центральной клинической больнице такую картину: в приемный покой на «скорой» привезли в состоянии обычного алкогольного опьянения Деда Мороза.
Врачи поставили ему капельницу с дезинтоксикационным раствором, добавив туда снотворное, а мочегонное уже в растворе содержалось, и ушли встречать Новый год в кабинет. Потом слышат какой-то шум в коридоре. Смотрят, а там бегает этот Дед, за ним тащится капельница, и он так жалобно кричит: «Я хочу писать и спать! Я хочу писать и спать!» Сколько раз в жизни потом я вспоминал эту точную формулировку бытия...
Словом, нет нам роднее существа, товарищи! Тем более что все больше в магазинах Клаусов, все меньше Морозов. На базарах продают китайские елки и игрушки. В кинотеатрах - сплошь американские рождественские фильмы. А ведь скоро мы вступим в ВТО. Кто-то говорит, что это будет главное наше достижение, даже если бы других достижений у нас и вовсе б не было. ВТО станет первой организацией, где наша страна возьмет на себя обязанности, нарушение которых грозит немедленными санкциями. Но никто не подумал, каково будет старому доброму Деду Морозу? Санта-Клаус со своим пиаром и промоушном его подомнет, как БМВ обгоняет «Запорожец». И с чем мы тогда останемся?
Так что берегите наших Дедов и с наступающим вас 2011 годом!
http://www.dknews.kz/article.php?id=...rchid=133&pn=1