Истоки магии.
Магия исходит из идеи.что все во вселенной пронизано транцендентной силой.Магия-это и есть способность человека управлять этими силами и использовать их для добра и зла.Магические техники сплетаются с самыми разнообразными суеверными системами.Но,вполне возможно,что вера в магические эффекты восходит к первичному опыту человечества в телепатии,ясновидении и необъяснимых дистанционных воздействиях.
ФЕТИШИ.
В магическом мышлении первобытных народов волшебные силы могут переносится на какой-либо предмет либо фигуру животного или человека.природа таких переносов может быть как положительной,так и отрицательной.эти предметы становятся обиталищем сверхестественных сил.с помощью подобных "фетишей"можно отражать всевозможные магические нападения и нейтрализовать зловредное колдовство.
РИТУАЛПод "ритуалом" подразумевается соответствующий правилам,определенный и потому считающийся истинным обычай,позволяющий вступать в контакт со сверхестественным.Ритуал формируется из обрядов,жертвоприношений или церемоний очищения.Универсальная функция жертвоприношения.с точки зрения Марселя Мосса(1872-1950 г.)-опосредовать контакт человека с областью сакрального,причем в качестве посредника выступает жертва.С точки зрения Мосса,религиозные понятия,коль скоро в них верят существуют-и существуют объективно как социальные факты.С помощью ритуала должен быть достигнут определенный результат,обычно содержащийся в тайне.
МУДРЕЦ
Термин "Магия" восходит к названию одного из индийских племен магиев(или магов).которые в древности проживали на Северо-Западе современного Ирана.Греческий историк Геродот сообщал.что среди магиев-много мудрецов,занимающихся в основном толкованием снов и астрологией.Поэтому ученые,начиная со средневековья использовали слово "маг" в значении "мудрец".Под этим словом подразумевали сведующего,который стремился постигнуть вселенную не только в философском смысле,но и путем экспериментальных исследований.маги и ученые делили между собой сферу постижения и управления сознанием и природой.
СОЮЗ С ДЕМОНАМИ
Позднее под влиянием церкви понятие "маг" смешалось с понятием "малефикус",то есть-злой волшебник.состоящий в союзе с демонами.Главную ответственность за проклятие и преследование магов со стороны церкви несет выдающийся теолог Фома Аквинский(ок.1225-1274 г.)Он считал,что личностей с магическими способностями не бывает.все магические эффекты объясняются вмешательством демонов.
Из этого утверждения и развилось отношение к магу,как к человеку,вступающему в соглашение с демонами,и любое пророчество.стало быть.не что иное как дело рук демонов.
РЕЛИГИЯ и МАГИЯ
Христианские теологи приложили усилия для отделения мистических действий в церкви от магии.Пророки занимались предсказанием,таинства церкви считались волшебством,образ ягненка(агнец божий),нимб,крест и чаша-талисманами и символами Христа,молитвы использовались вместо магических заклинаний.
Священник без опаски выпонял магические действия,а в эпоху средневековья даже папы использовали колдовство.
один из наиболее известных ученых средневековья,Герберт Аврилакский,позднее Папа Сильвестр 11(999-1003 г),по свидетельствам обладал такими выдающимися магическими способностями,что его прозвали "папа-дьявол".В действительности между магией и религией существуют тесные связи,причем маг,как правило,более активно общается со сверхестественными силами,чем это поисходит в религии.
ПРЕВРАЩЕНИЕ МАГА
Магия и Маги прошли интересный культурно-исторический путь развития.От племенного шамана через специалиста паранормальных эффектов маг превратился в таинственного оккультиста эзотерического направления.Сложные ритуалы постепенно преобразовывались в неотемлемую часть магических действий в тайных обществах и религиозных культах.для достижения магического воздействия стали необходимыми ритуальная одежда и целый арсенал приборов,магических камней,зеркал.амулетов и талисманов,подобранных по цветам и символам.Использовались сокраментальные блюда и напитки,благовония.И,наконец,для проведения подлинного заклинания.с помощью которого демоны принуждались к повиновению,невозможно было обойтись без чтения вслух колдовский изречений.
Магия исходит из идеи.что все во вселенной пронизано транцендентной силой.Магия-это и есть способность человека управлять этими силами и использовать их для добра и зла.Магические техники сплетаются с самыми разнообразными суеверными системами.Но,вполне возможно,что вера в магические эффекты восходит к первичному опыту человечества в телепатии,ясновидении и необъяснимых дистанционных воздействиях.
ФЕТИШИ.
В магическом мышлении первобытных народов волшебные силы могут переносится на какой-либо предмет либо фигуру животного или человека.природа таких переносов может быть как положительной,так и отрицательной.эти предметы становятся обиталищем сверхестественных сил.с помощью подобных "фетишей"можно отражать всевозможные магические нападения и нейтрализовать зловредное колдовство.
РИТУАЛПод "ритуалом" подразумевается соответствующий правилам,определенный и потому считающийся истинным обычай,позволяющий вступать в контакт со сверхестественным.Ритуал формируется из обрядов,жертвоприношений или церемоний очищения.Универсальная функция жертвоприношения.с точки зрения Марселя Мосса(1872-1950 г.)-опосредовать контакт человека с областью сакрального,причем в качестве посредника выступает жертва.С точки зрения Мосса,религиозные понятия,коль скоро в них верят существуют-и существуют объективно как социальные факты.С помощью ритуала должен быть достигнут определенный результат,обычно содержащийся в тайне.
МУДРЕЦ
Термин "Магия" восходит к названию одного из индийских племен магиев(или магов).которые в древности проживали на Северо-Западе современного Ирана.Греческий историк Геродот сообщал.что среди магиев-много мудрецов,занимающихся в основном толкованием снов и астрологией.Поэтому ученые,начиная со средневековья использовали слово "маг" в значении "мудрец".Под этим словом подразумевали сведующего,который стремился постигнуть вселенную не только в философском смысле,но и путем экспериментальных исследований.маги и ученые делили между собой сферу постижения и управления сознанием и природой.
СОЮЗ С ДЕМОНАМИ
Позднее под влиянием церкви понятие "маг" смешалось с понятием "малефикус",то есть-злой волшебник.состоящий в союзе с демонами.Главную ответственность за проклятие и преследование магов со стороны церкви несет выдающийся теолог Фома Аквинский(ок.1225-1274 г.)Он считал,что личностей с магическими способностями не бывает.все магические эффекты объясняются вмешательством демонов.
Из этого утверждения и развилось отношение к магу,как к человеку,вступающему в соглашение с демонами,и любое пророчество.стало быть.не что иное как дело рук демонов.
РЕЛИГИЯ и МАГИЯ
Христианские теологи приложили усилия для отделения мистических действий в церкви от магии.Пророки занимались предсказанием,таинства церкви считались волшебством,образ ягненка(агнец божий),нимб,крест и чаша-талисманами и символами Христа,молитвы использовались вместо магических заклинаний.
Священник без опаски выпонял магические действия,а в эпоху средневековья даже папы использовали колдовство.
один из наиболее известных ученых средневековья,Герберт Аврилакский,позднее Папа Сильвестр 11(999-1003 г),по свидетельствам обладал такими выдающимися магическими способностями,что его прозвали "папа-дьявол".В действительности между магией и религией существуют тесные связи,причем маг,как правило,более активно общается со сверхестественными силами,чем это поисходит в религии.
ПРЕВРАЩЕНИЕ МАГА
Магия и Маги прошли интересный культурно-исторический путь развития.От племенного шамана через специалиста паранормальных эффектов маг превратился в таинственного оккультиста эзотерического направления.Сложные ритуалы постепенно преобразовывались в неотемлемую часть магических действий в тайных обществах и религиозных культах.для достижения магического воздействия стали необходимыми ритуальная одежда и целый арсенал приборов,магических камней,зеркал.амулетов и талисманов,подобранных по цветам и символам.Использовались сокраментальные блюда и напитки,благовония.И,наконец,для проведения подлинного заклинания.с помощью которого демоны принуждались к повиновению,невозможно было обойтись без чтения вслух колдовский изречений.