Съесть собаку

03.06.2009 21:08 Ramjes#1

Тут в этом странном шоу с Малаховым подняли такую тему. Один чел начал разводить собак и постепенно потреблять их в пищу, поскольку считал, что собачье мясо несет оздоровительный эффект.

Студийная общественность огалдело начала обвинять этого мужика, в том, что:
1. Это грех;
2. Зло возвращается;
3. Собака - друг человека, потому её нельзя есть;...

Всё это сопровождалось эмоциональными всплесками, и резким осуждением...

Но вот, что удивительно, ведь ни один из этих товарищей не задумался, что корова, свинья, курица, - тоже друзья человека... Это, конечно не оправдание по теме собакоедения, но всё же...

Вопрос такой: где здесь проявление нравственности и гуманности, а где совершение "греха"?...

Вот такой я вопрос ставлю на повестке дня... Очень интересно послушать Ваши отзывы. Есть собаку, это хорошо или плохо?
03.06.2009 21:13 Ramjes#2
В тему:

Выражение «съесть собаку» на чем-то означает опытного в каком-то деле человека, знатока, мастера. А.Пот**** считает, что оно сложилось из устоев крестьянской жизни, в которой одним из самых тяжелых занятий считалась косьба: «Косить умеют лишь немногие; тот, кто этому научился, справляется со своей работой сравнительно быстро. Неопытный же человек на этой работе ощущает такой голод, что, кажется, мог бы съесть собаку».

В русском народном фольклоре есть такая стародавняя байка. Молодой косарь в сопровождении верного пса отправился спозаранку в поле, и от встречного крестьянина с повозкой весело потребовал, чтоб поскорее поворотил телегу, а то он, мол, через нее перескочит.

<center><table style="width: 200px; font-size: 11px; color: rgb(72, 72, 72);"><tbody><tr><td align="center">http://shkolazhizni.ru/img/content/i45/45624.jpg</td></tr><tr><td align="center">А.А.Пот****</td></tr></tbody></table></center>
И был при этом молодце мешок объемистый. На вопрос, что за ноша, ответил, что пироги там. На другой: «А куды ж так много?» сказал, что ежели останутся, собаке скормит. Вечером повстречались они снова, и косарь жалобно попросил убрать с дороги веревку, потому как не было у него сил переступить через нее.

- Где ж пироги? - спросил любопытный крестьянин.
- Съел.
- А собака где?
- И собаку съел, такой голод одолел... Зато всё поле выкосил, теперь учёный.

А ведь она, собака-то, с началом христианской эры стала считаться нечистым животным, так что не только в пищу употреблять, но и в дом пускать ее не полагалось, разве уж самая страшная буря на дворе разыграется... Кстати, именно это и имеется в виду в поговорке «в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит».

<center><table style="width: 200px; font-size: 11px; color: rgb(72, 72, 72);"><tbody><tr><td align="center">http://shkolazhizni.ru/img/content/i45/45625.jpg</td></tr><tr><td align="center">С.В.Максимов</td></tr></tbody></table></center>
Этимология, которую приводит С.Максимов, у многих вызывает сомнения, причем в обеих изложенных им версиях. Одна из них связывает выражение с конфузом, случившимся на свадьбе с некими петрозаводцами, которые якобы чуть не съели щи из собачатины и стали посмешищем. Другая и вовсе объясняет фразеологизм особенностями речи церковных дьячков, не всех, разумеется, а тех, кто «отлаивал» службу, чтобы поскорее освободиться.

В.Даль напоминает нам, что существовала пословица: «собаку съел, а хвостом подавился», смысл которой в том, что человек с трудным делом справился, а на пустяке споткнулся. А латинская поговорка схожего содержания «Linguam caninam comedit», переводимая как «язык собачий съел», описывает ситуацию безмерного разглагольствования.

<center><table style="width: 200px; font-size: 11px; color: rgb(72, 72, 72);"><tbody><tr><td align="center">http://shkolazhizni.ru/img/content/i45/45626.jpg</td></tr><tr><td align="center">В.Даль</td></tr></tbody></table></center>
Наконец, листая фразеологические словари, можно встретить толкование, согласно которому это выражение имеет древнейшие корни индийского происхождения, и связано оно с ритуальной в те времена игрой в кости (в Ригведе ей посвящен особый гимн). Поскольку «собакой» в этом действе назывался неудачный бросок игрока, то «убивший» (или «съевший») ее был, напротив, удачлив. «Махабхарата» описывает печальную историю одного царевича, который именно на «собаке» погорел, проиграв в кости и царство, и даже жену.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21439/
03.06.2009 22:27 Olgen#3
Цитата:
Есть собаку это нормально?[
Нормально, если считать нормой есть животных.
03.06.2009 22:46 Ramjes#4
Olgen, о! Прямо в точку. Получается, чтобы ответить на вопрос, хорошо это есть собаку или нет, необходимо определить критерии нормы, цивилизованности. Очень часто ведь люди бросаются фразами: "мы живём в цивилизованном мире".

Цитата:
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский) как понятие имеет два основных значения: стадиальное и локальное<sup>[источник?]</sup>. Современное и наиболее точное понятие «цивилизация» — качественная специфика (своеобразие материальной, духовной и социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития<sup>[источник?]</sup>. Человек не создавал цивилизации; цивилизация – это форма бытия человека. Цивилизация началась тогда, когда человек понял, что он имеет разум. Цивилизация включает в себя три доминирующих аспекта - это государственность, экономика и культура. На первых стадиях развития человечества значительную часть культуры составляет религия. Можно говорить о различных уровнях цивилизации, об особенностях цивилизации различных народов, но цивилизация есть там, где есть человек. Соответственно, цивилизации различаются по форме государственной организации народа, по уровню экономического развития, по культуре. Именно культура являет национальное лицо цивилизации. Ибо диктатура или капитализм - явления
Цитата:
Но́рма (лат. norma — дословно «наугольник», переносное значение «правило») — регулирующее правило, указывающее границы своего применения.
Значит так, получается, что нормой для цивилизации является всё то, что привычно, массово, понятно и обыденно. Это всё составляет некую культуру общества", а культура - это совокупность ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Копаем дальше. Чем определяется индивидуальные ценности и общественные? Наверное, индивидуальные - это то, что нравится, то, что желаемо!!!, общественные ценности формируются из общей массы индивидуальных, наиболее универсальных по своей структуре...

В определении цивилизации написано, что:

Цитата:
Современное и наиболее точное понятие «цивилизация» — качественная специфика (своеобразие материальной, духовной и социальной жизни)
Если с материальной и социальной жизнью более понятно, т.к. такая жизнь имеет осязаемые рамки, осталось понять, что такое жизнь духовная?

И вот с этим, на мой взгляд, у людей большие проблемы, будь они хоть на самой верхушке власти и популярности... Многие мыслят инертно, согласно сложившейся базе социально-материальных ценностей.

Мне кажется, что ответ на вопрос о собакоедении лежит не в сфере социально-материальной, это духовный вопрос. Ответить на него можно только задавшись целью определить, что такое человек с точки зрения большинства. Если человек - млекопитающее, это одно, если человек существо разумное - это другое. Мне кажется, что очень часто первое путают со вторым...
03.06.2009 22:53 Урсула#5
А есть растения, насекомых и червей - это нормально? Каких только блюд нет на свете! Корейцы едят собак, и ничего. Но я бы, наверное, не смогла. Не хочу проверять.