Образование\Педагогика

11.07.2008 09:59 Constantine#1
Привет всем!

С текущей системой принудительного образования знакомы все, и не понаслышке. Это вполне нормальный тип образования для _такого_ уровня развития общества.

Если посмотреть со стороны - что есть образование[в-общем, абстрактно]?
Человек приходит в этот мир, не зная ничего о его _настоящем_. Сначала он учится на простых моделях (игрушки) реальных вещей, затем ему начинают объяснять\показывать их внутренее строение\работу\суть. Также объясняют социальные, экономические, политические и т.д. законы в обществе, где он родился. Короче - знакомят и учат обращаться с текущим уровнем научно-технического развития и объясняют текущую обстановку.

Я в этом (образование\педагогика) не дока, предлагаю развить тему, предложить практические решения "более правильных" методов, исходя из вышесказанного [поправки принимаются].

http://wordyou.ru/wp-content/uploads/2012/11/mladsh.jpg
11.07.2008 14:42 amigo#2
Mimo, а что это даст? Что могут дать наши видения обучения по новым методам для реального вклада в изменение образования? Эта тема для какой-то конкретики или для разговора о желаемом?
12.07.2008 02:32 Ramjes#3
amigo, это весьма полезная тема, объясню почему. По моим наблюдениям, когда я участвовал в разного рода "правительственных посиделках"(по другому не назовешь), у людей там выступавших нет нового взгляда на педагогику вообще. Им проще все разговоры свести не к тому, как создать что-то новое, полезное, удобное для человека, а то, как можно побольше денег вложить в то, что уже есть.

Понимаешь, нынешняя система образования практически рушится - вводят американскую систему, которая для нашего менталитета просто чужда, а по-другому просто не знают как построить. Легче пользоваться готовой моделью, чтобы никто не задавал вопросов, куда уходят деньги и на что... Вводят такую систему только потому что ЧИНОВНИКАМ ЛЕНЬ ДУМАТЬ(у них в жизни и так всё хорошо и сытно)!

Поэтому людей, готовых адекватно предлагать и рассматривать инновационные системы образования - практически нету, либо есть, но заняты в других проектах, как правило денежных...

Нет понимания основ того, как всё должно строиться и почему. А у меня есть предложения конкретного характера, которые можно использовать!

Совместно, в дискуссии - можно эти предложения собрать, обосновать. В итоге, получится некая абстрактная модель, которую можно предлагать к воплощению.

Еще, как правило, все предложения, которые могут дать чиновники - прямого и банального характера, основанные на статистике. Например, говорится: "В России повысились беспорядки"... Чиновник чешет репу и говорит(к примеру): "Так давайте введём в школах урок православия"... Т.е. "лодка дала течь -ее надо чем-то заткнуть"........

Вот и выходят разные несуразные программы, которые обильно спонсируются, а в итоге оказывается, что бюджет на эти программы просто разворован и "воз и ныне там...."...

Нету инновационных моделей образования! Их нету только потому что человек в данной системе образования не рассматривается как нечто уникальное. Всё подводится к статистике, исходя из статистики - делается всё остальное.

В моем видении, новая модель образования должна включать в себя три составляющие: духовно-культурную, творческую и исследовательскую. Детям с детства надо прививать то, что не они существуют ради мира и соц. системы, а что соц. система и весь мир способствует их раскрытию, их пожеланиям того, кем стать...

Что смысл жизни заключен не в поступлении в институт, или колледж, а в способности себя постепенно реализовать уже в процессе обучения.

Если такая система будет воплощена - человек не будет мечтательно сожалеть о том, что мог когда-то, но не стал великим пианистом, а стал бухгалтером в булочной... Если бы преподавались основы того, как познать что хочет "Я" - было бы, на мой взгляд, всё более правильным и не таким плачевным, как сейчас...
12.07.2008 08:31 amigo#4
Seid Maradik, спасибо за разъяснения. То есть можно будет собрать лучшие идеи, саккумулировать их и предложить правительственным кругам к реализации.

Я давно думал о системе нашего образования. Но зная тщетность своих усилий в этом вопросе не задумывался, что конкретно нужно сделать для её улучшения. В СССР система образования была далека от совершенства, но считалась одной из лучших в мире по качеству конечной продукции. Люди в нашей стране были достаточно образованными, в сравнении со многими странами мира. При разрушении целостного единства в стране, потере экономических рычагов, разрушилась и старая система образования. А новую мы не построили. Современная система образования не имеет планов построения и ориентируется на западные схемы, в основном на американскую. А это одна из самых худших схем, судя по отсутствию элементарной грамотности американцев.

У меня нет сейчас конкретных предложений, но я обязательно выложу свои идеи в эту тему. Считаю, что образование - это главное в росте любой страны и человечества в целом. Какие знания мы вложим в наше будущее (молодое поколение), таким и будет наше будущее.

И направления в преобразовании системы образования нужно делать именно в этих векторах. Согласен с этим.V
Цитата:
Сообщение от Seid Maradik
новая модель образования должна включать в себя три составляющие: духовно-культурную, творческую и исследовательскую. Детям с детства надо прививать то, что не они существуют ради мира и соц. системы, а что соц. система и весь мир способствует их раскрытию, их пожеланиям того, кем стать...
12.07.2008 10:55 Статус#5
У меня было много учителей я всем им признателен, но увы наставников было лишь двое. Интересная тема я подумаю пару дней факторов многовато надо учитывать.