Все,нашел раздел где мне поселится,может толк будет)) Я за грамотную речь)) Заодно и русский подучу))
ЧТО ТАКОЕ ОПОРНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ КОМПАКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
(слово к ученику)
Мой юный друг!
У тебя проблемы с правописанием? Не отчаивайся. Для начала запомни одну истину: абсолютно грамотных людей практически не существует.
Ты обратил внимание на эпиграф этого Пособия?
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А на ироническую улыбку автопортрета Пушкина? То-то и оно... В каждой шутке - доля шутки.
Представь себе картинку. Ты останавливаешь спешащего прохожего: "Великодушно извините. Я, понимаете ли, в настоящее время некоторым образом не при часах. Не будете ли вы так любезны (если, конечно, это вас не затруднит) сообщить мне который час? Заранее вам благодарен." Ничего картинка? С точки зрения грамматики - безупречно. (Куда изящей, чем "Слышь, мужик? Скажи время.") Но, в лучшем случае, тебя примут за попрошайку. Могут и послать куда подальше, если человек действительно спешит. И уж в любом случае усомнятся, не перегрелся ли ты?
Грамматические ошибки помогают тебе и с ребятами общаться. Вспомни "кайф", "прикол", "рубить" и другие сленговые словечки. С ними ты свой среди своих, хотя педагоги и родители хватаются за голову, слыша все это.
Анекдот знаешь? Воспитатели одного детского сада были очень обеспокоены обилием ругательств у ребятишек. Стали выяснять. Оказалось, что детки слова эти слышали от дядь военных, которые в порядке шефской помощи электропроводку чинили. Пожаловались офицеру. Обещал разобраться и принять меры. Вызвал сержанта для объяснения. "Что вы, товарищ лейтенант? Мы вообще не ругаемся. Вот, к примеру, ефрейтор паял, стоя на лестнице, а я внизу был. Вдруг мне за воротник расплавленное олово капнуло. Ну я сделал замечание: "Ефрейтор, надо быть повнимательней, разве вы не видите, что вашему товарищу расплавленное олово за воротник капает?" Ну, вообще ты понял, мужик, да?
Так что всякие слова важны и всякие нужны. Важно только знать, где, когда и как их употреблять.
А сам-то Пушкин в 1930 году писал: "Вот уже 16 лет, как я печатаю, и критики заметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и справедливо)..."
Так как же быть? Подлинная грамотность - это автоматизм в написании слов, когда, как говорят, "рука сама напишет". Достичь этого можно различными способами. Мне знакомы люди, которые пишут более-менее грамотно, не зная при этом ни одного правила. Как правило это те, кто много читает, у кого хорошо развита зрительная память.
И все же настоящий орфографический навык основан на умении быстро обнаруживать в тексте орфограммы, определять их типы. Следовательно, как не крути, а впереди - теория. Сначала выучи правило, внимательно ознакомься с примерами на это правило. И только после этого приступай к практике: выполнение различных упражнений, комментирование, разбор, диктант, списывание с разбором и т. п. Как видишь - никаких фокусов.
Дочитал ты до этого места и думаешь: "Чего он мне голову морочит? Мне учителя об этом каждый день талдонят: учи правила, учи правила, учи..." Я и не спорю. А тебе говорили, как учить?
правописание-левописание-чувствописание будем учится писать))
взято здесь
http://www.yamal.org/ook/